Новинки

Актуально

Как правильно готовиться к ВПР

подробнее

Навигатор по ресурсам сайта издательства «Просвещение»

подробнее

О внесении изменений в федеральный перечень учебников

подробнее

Разъяснения к примерному учебному плану ПООП НОО

подробнее

Электронные учебники. Подробности

подробнее

ПМК «Преемственность»

подробнее

Об использовании пособий других издательств

подробнее
Главная страница

Окружающий мир (А.А.Плешаков)

   

Цель курса - воспитание гуманного, творческого, социально активного человека, уважительно и бережно относящегося к среде своего обитания, к природному и культурному достоянию человечества.

 Основные идеи курса:

  • Многообразие мира.
  • Экологическая целостность мира.
  • Уважение к миру.

Познание  окружающего мира организовано как совместный проект, реализуемый через взаимодействие взрослого и ребенка в семье (совместные наблюдения за растениями, животными, звездами; совместная уборка двора, посадка деревьев; совместные прогулки, экскурсии, поездки).
В курсе реализован проблемно-поисковый подход к обучению (создание проблемных ситуаций, выдвижение детьми предположений; поиск доказательств; формулирование выводов, сопоставление результатов с эталоном).

Усвоение содержания курса обеспечивается разнообразными методами обучения:

  • наблюдения природы и общественной жизни;
  • практические работы и опыты, в т.ч. исследовательского характера;
  • творческие задания;
  • дидактические и ролевые игры;
  • учебные диалоги;
  • моделирование объектов и явлений окружающего мира.

В курсе предусмотрено использование разнообразных организационных форм обучения:

  • работа в группах и парах;
  • коллективное решение проблемных вопросов;
  • индивидуальные задания;
  • экскурсии и учебные прогулки;
  • в «зеленом классе»;
    встречи с людьми различных профессий;
  • посильная деятельность по охране среды.

Автором разработаны новые для практики начальной школы виды деятельности учащихся:

  • распознавание природных объектов с помощью атласа-определителя;
  • моделирование экологических связей с помощью графических и динамических схем;
  • эколого-этическая деятельность (анализ собственного отношения к миру природы и поведения в нем; оценка поступков других людей;
  • выработка соответствующих норм и правил с помощью специально разработанной книги для чтения по экологической этике).

Курс обеспечивает решение следующих задач:

  • воспитание у младших школьников любви к своему городу (селу), к своей Родине;
  • формирование опыта экологически и этически обоснованного поведения в природной и социальной среде;
  • развитие интереса к познанию самого себя и окружающего мира;
  • подготовку к изучению естественно научных и обществоведческих дисциплин в основной школе;
  • создание условий для развития познавательных процессов, речи, эмоциональной сферы, творческих способностей, формирования учебной деятельности.


Новости

06.07.2017

Летняя школа педагога. Работаем по УМК «Школа России»

подробнее
30.06.2017

Внимание, новинка!

подробнее
14.06.2017

Вебинар «Формирование и развитие познавательных универсальных учебных действий средствами курсов «Окружающий мир» УМК «Школа России» и «Биология» УМК «Линия жизни». Часть 2»

подробнее
13.06.2017

Вебинар «Формирование и развитие познавательных универсальных учебных действий средствами курсов «Окружающий мир» УМК «Школа России» и «Биология» УМК «Линия жизни». Часть 1»

подробнее
04.06.2017

Открытый урок с Просвещением. Шахматы

подробнее
Все новости RSS
Подписка на новости  
        2005 — 2016 © Издательство "Просвещение"         Тел.: +7 495 789-30-40     Разработка Metric