Новинки

Актуально

Навигатор по ресурсам сайта издательства «Просвещение»

подробнее

О внесении изменений в федеральный перечень учебников

подробнее

Разъяснения к примерному учебному плану ПООП НОО

подробнее

Изменения в учебно-методических пособиях разных лет издания (2012-2015)

подробнее

Электронные учебники. Подробности

подробнее

ПМК «Преемственность»

подробнее

Об использовании пособий других издательств

подробнее
Главная страница

Окружающий мир (А.А.Плешаков)

   

Цель курса - воспитание гуманного, творческого, социально активного человека, уважительно и бережно относящегося к среде своего обитания, к природному и культурному достоянию человечества.

 Основные идеи курса:

  • Многообразие мира.
  • Экологическая целостность мира.
  • Уважение к миру.

Познание  окружающего мира организовано как совместный проект, реализуемый через взаимодействие взрослого и ребенка в семье (совместные наблюдения за растениями, животными, звездами; совместная уборка двора, посадка деревьев; совместные прогулки, экскурсии, поездки).
В курсе реализован проблемно-поисковый подход к обучению (создание проблемных ситуаций, выдвижение детьми предположений; поиск доказательств; формулирование выводов, сопоставление результатов с эталоном).

Усвоение содержания курса обеспечивается разнообразными методами обучения:

  • наблюдения природы и общественной жизни;
  • практические работы и опыты, в т.ч. исследовательского характера;
  • творческие задания;
  • дидактические и ролевые игры;
  • учебные диалоги;
  • моделирование объектов и явлений окружающего мира.

В курсе предусмотрено использование разнообразных организационных форм обучения:

  • работа в группах и парах;
  • коллективное решение проблемных вопросов;
  • индивидуальные задания;
  • экскурсии и учебные прогулки;
  • в «зеленом классе»;
    встречи с людьми различных профессий;
  • посильная деятельность по охране среды.

Автором разработаны новые для практики начальной школы виды деятельности учащихся:

  • распознавание природных объектов с помощью атласа-определителя;
  • моделирование экологических связей с помощью графических и динамических схем;
  • эколого-этическая деятельность (анализ собственного отношения к миру природы и поведения в нем; оценка поступков других людей;
  • выработка соответствующих норм и правил с помощью специально разработанной книги для чтения по экологической этике).

Курс обеспечивает решение следующих задач:

  • воспитание у младших школьников любви к своему городу (селу), к своей Родине;
  • формирование опыта экологически и этически обоснованного поведения в природной и социальной среде;
  • развитие интереса к познанию самого себя и окружающего мира;
  • подготовку к изучению естественно научных и обществоведческих дисциплин в основной школе;
  • создание условий для развития познавательных процессов, речи, эмоциональной сферы, творческих способностей, формирования учебной деятельности.


Новости

30.08.2016

Академия Просвещения. Образовательные стажировки

подробнее
25.08.2016

Вебинар «Разработка и проектирование индивидуальной программы для обучающихся начальной школы в соответствии с ФГОС специального коррекционного образования и ФГОС НОО»

подробнее
22.08.2016

Вебинар «Проектирование современного урока с использованием электронной формы учебника (на примере УМК «Школа России»)»

подробнее
16.08.2016

«Тетради учебных достижений» для развития учебной самостоятельности младшего школьника

подробнее
16.08.2016

Вебинар «Ресурсы и методические особенности курса «Математика» авторов М. И. Моро и др. (продолжение вебинара от 13. 05. 2016 г.)»

подробнее
Все новости RSS
Подписка на новости  
        2005 — 2016 © Издательство "Просвещение"         Тел.: +7 495 789-30-40     Разработка Metric