Новинки

Актуально

Навигатор по ресурсам сайта издательства «Просвещение»

подробнее

О внесении изменений в федеральный перечень учебников

подробнее

Разъяснения к примерному учебному плану ПООП НОО

подробнее

Изменения в учебно-методических пособиях разных лет издания (2012-2015)

подробнее

Электронные учебники. Подробности

подробнее

ПМК «Преемственность»

подробнее

Об использовании пособий других издательств

подробнее
Главная страница

Основополагающие принципы, заложенные в предметное содержание, дидактическое обеспечение и методическое сопровождение УМК «Школа России»

  1. Принцип воспитания гражданина России
  2. Принцип ценностных ориентиров
  3. Принцип обучения в деятельности
  4. Принцип синтеза традиций и инноваций
  5. Принцип экоадекватного характера образования
  6. Принцип глобальной ориентации образования
  7. Принцип работы на результат
  1. Принцип воспитания гражданина обеспечивает реализацию идеологической основы ФГОС — Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, в которой сформулирован современный национальный воспитательный идеал. Это высоконравственный, творческий, компетентный гражданин России, принимающий судьбу Отечества как свою личную, осознающий ответственность за настоящее и будущее своей страны, укреплённый в духовных и культурных традициях многонационального народа Российской Федерации. На достижение этого идеала направлено содержание всех учебных курсов УМК «Школа России». 
  2. Принцип ценностных ориентиров, органично связанный с представленным выше принципом, предусматривает отбор учебного содержания и видов деятельности младших школьников, направленный на формирование в процессе обучения и воспитания системы ценностей личности. В основе формируемой системы ценностей лежат базовые национальные ценности, представленные в Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России. Эти ценности конкретизируются в соответствии с особенностями содержания, развивающим и воспитательным потенциалом каждого учебного предмета.
  3. Принцип обучения в деятельности предполагает, что достижение указанных в ФГОС НОО и реализуемых в УМК «Школа России» целевых установок и основополагающих принципов обеспечивается, прежде всего формированием универсальных учебных действий (УУД) посредством реализации системно-деятельностного подхода (ФГОС НОО раздел I, п. 7). УУД выступают в качестве основы образовательного процесса. Содержание и методическое обеспечение УМК «Школа России» предусматривает формирование всех видов универсальных учебных действий: личностных, регулятивных, познавательных, коммуникативных. На это нацелены все учебные предметы с учётом специфики их содержания и выстроенной системы заданий, упражнений, вопросов, задач и пр., способствующих системному включению детей в различные виды деятельности.
  4. Принцип синтеза традиций и инноваций означает опору на лучшие, проверенные временем традиции отечественной школы в сочетании с проверенными практикой образовательного процесса инновационными подходами, обеспечивающими развитие образования на современном этапе жизни страны. В учебных курсах образовательной системы «Школа России» широко и последовательно применяются такие инновации, как формирование универсальных учебных действий, организация проектной деятельности, работа с различными носителями информации, создание портфолио учащихся, итоговые комплексные работы и другие, носящие как общий, так и предметный характер. В целом в УМК «Школа России» полностью задействован инновационный потенциал Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования.
  5. Принцип экоадекватного характера образования учитывает, что одним из наиболее серьёзных вызовов современного мира человеку и человечеству являются экологические проблемы. Экоадекватный характер образования (от греческого слова «экос» — дом), предусматривает воспитание любви и уважения к природе как к величайшей ценности, как основе жизни людей, развитие у ребёнка природосберегающего «чувства дома», своего рода «встраивание» растущего человека в биосферу с её системой императивных норм. Поэтому одной из важнейших составляющих предлагаемой модели образования является экологическая этика и связанная с её освоением эколого-этическая деятельность детей.
  6. Принцип глобальной ориентации образования предусматривает учёт в обучении и воспитании младших школьников процесса глобализации, характеризующего современный мир. Уже сегодня ребёнок живёт в мире, хотя и разделённом государственными границами, однако объединённом глобальными системами коммуникации, индустрией туризма, деловыми, дружескими и родственными связями. В таком мире ему предстоит осуществлять свою деятельность и в будущем. Поэтому в учебниках и учебных пособиях УМК «Школа России» наша страна предстаёт перед учеником как часть многообразного и целостного мира, её граждане — как часть человечества, как участники мирового развития, а деятельность, связанная с познанием своей планеты, освоением информационных технологий, иностранных языков, рассматривается в числе важнейших приоритетов.
  7. Принцип работы на результат в современном понимании означает целенаправленную и последовательную деятельность для достижения личностных, метапредметных и предметных результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования. Для этого в структуру и содержание учебников заложена система заданий, направленных на включение младших школьников в деятельностное освоение учебного материала с целью овладения УУД и формирования способности самостоятельно успешно усваивать новые знания, умения и компетенции, включая ведущую образовательную компетенцию — умение учиться.

Новости

23.09.2016

Вебинар «Развиваем пространственное и конструкторское мышление младших школьников, используя учебники и дополнительные пособия издательства «Просвещение»

подробнее
22.09.2016

Вебинар «Проблемные ситуации на уроке как средство формирования УУД обучающихся на примере курса «Окружающий мир» УМК «Школа России»

подробнее
19.09.2016

Вебинар «Реализация требований ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) по предметной области «Русский язык и речевая практика». 2 класс. Послебукварный период»

подробнее
19.09.2016

Вебинар «Начинаем учебный год с комплектом «Радуга»: практические советы для педагогов ДОО»

подробнее
15.09.2016

Вебинар «Организация контрольно-оценочной деятельности на уроках на примере курса «Литературное чтение». Ресурсы УМК «Школа России»

подробнее
Все новости RSS
Подписка на новости  
        2005 — 2016 © Издательство "Просвещение"         Тел.: +7 495 789-30-40     Разработка Metric