Новинки

Актуально

Как правильно готовиться к ВПР

подробнее

Навигатор по ресурсам сайта издательства «Просвещение»

подробнее

О внесении изменений в федеральный перечень учебников

подробнее

Разъяснения к примерному учебному плану ПООП НОО

подробнее

Электронные учебники. Подробности

подробнее

ПМК «Преемственность»

подробнее

Об использовании пособий других издательств

подробнее
Главная страница / Внеурочная деятельность. Опыт / Внеурочная деятельность. Тема: «Школа толерантности для первоклашек»

Внеурочная деятельность. Тема: «Школа толерантности для первоклашек»

Веселова Галина Георгиевна,
Манойлова Марина Алексеевна,
учителя начальных классов,
МОУ «Гуманитарный лицей»,
ПГПУ им. С.М.Кирова, г. Псков

Предлагаемые внеклассные мероприятия подготовлены в контексте методологической основы ФГОС – концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России. Внеклассные мероприятия разработаны, организованны и проведены в 2008-2009 учебном году  на базе МОУ «Гуманитарный лицей» г. Пскова, в 1 «б» классе. Разработанная программа внеклассных мероприятий основана на государственном стандарте и не противоречит его основным направлениям: обеспечения права на полноценное образование, повышения качества образования, сохранение единства образовательного пространства, гуманизации образования.   
Программа  построена с учетом межпредметных связей: математика, литература, этнопсихология, страноведение, культурология, педагогика, география, история. Занятия проводятся по 1 часу 2 раза в месяц.

Актуальность: Теоретическим обоснованием организации и проведения внеклассных мероприятий с первоклассниками явилось убеждение о том, что развитие гармоничной личности ребенка, возможно создавая условия, которые будут соответствовать развитию гражданской позиции, расширению кругозора ребенка о разнообразии этносов, национальных традиций, углублению знаний о культуре своего и других этносов, знаний о своей стране. 

На территории России много исторически сложившихся полиэтнических регионов, где веками жили представители разных этнических групп (Поволжье, республики Северного Кавказа, Краснодарский и Ставропольский края и др.), а также приграничных регионов, которые граничат с несколькими государствами (в том числе и Псковская область). Живущие в этих регионах народы можно рассматривать как единую систему этнических групп, как полиэтнический и некий надэтнический социально-психологический феномен. Исследования проблем этнической толерантности - интолерантности обусловлено спецификой этнической ситуации и полиэтническим составом населения стран в мире, нашей страны и Псковской области в частности. Осознание опасности, которая связана с проявлением форм нетерпимости в современном мире, привело к обращению мировой общественности и политиков к проблеме развития толерантности в сфере образования.

Наиболее эффективным способом развития толерантности является воспитание, направленное на развитие независимого мышления, критической точки зрения, здравомыслящих суждений в обучаемых с первых классов. В современности обществу нужны образованные, высоконравственные люди, могущие принимать самостоятельные решения в ситуации выбора, способные к сотрудничеству, отличающиеся мобильностью, динамизмом, конструктивностью. В связи с этим важным является развитие системы значимых ценностей и новых жизненных установок всех субъектов образования для сохранения единого социокультурного пространства страны, для преодоления этнонациональной напряженности и этносоциальных конфликтов на началах приоритета прав личности, равноправия этносов, ограничения любого неравенства. Именно поэтому, средствами образования, необходимо развивать такие качества личности учащихся с первых классов, как толерантность в целом и этническую толерантность в частности, уважение личности другого человека не зависимо от места жительства, этнической принадлежности, социального статуса, развивать соучастие и сопереживание друг к другу, любовь к своей Родине.

Цель внеклассных занятий: Психолого-педагогическое обеспечение развития толерантности в процессе полиэтнического образования: развивать представление учащихся первых классов о разнообразии этносов и культур, развивать навыки сотрудничества и толерантности; создавать предпосылки воспитания подрастающего поколения на ненасильственной основе,  уважения прав и достоинства других людей, развивать знания о своей Родине.

Задачи:

  1. Познакомить учащихся первого класса с современными представлениями о толерантной коммуникации и возможностями овладения ею, раскрыть значение толерантности, интереса к другому человеку, взаимопонимания.
  2. Рассмотреть проблемы и трудности, возникающие в ходе общения и взаимодействия представителей разных этносов, заложить основы освоения поведенческих стратегий поведения в полиэтническом общении.
  3. Развитие толерантного сознания младшего школьника, межэтнической терпимости и уважения к своему, и другим этносам, развитие этнической толерантности учащихся начальной школы.
  4. Сформировать практические навыки и умения общения с представителями других этносов, заложить основы позитивного восприятия другого человека и его этноса
  5. Развитие знаний о России, гражданской позиции.

План - конспекты внеклассных занятий с учащимися первого класса:

Занятие №1. Тема: «Знакомство с планетой Земля».

Занятие №2.  Тема: «Международный день толерантности».

Занятие №3. Тема: «Россия - Родина моя. Богатыри на Руси».

Занятие №4.  Тема: «Этническая толерантность».

План - конспекты внеклассных занятий с учащимися первого класса, doc (111 Kb)


Новости

16.10.2017

Вебинар «Формирование текстовых умений младших школьников в период обучения грамоте средствами УМК «Школа России» (Часть 2)»

подробнее
12.10.2017

Вебинар «Ресурсы предметной линии «Русский язык» УМК «Школа России» для организации внеурочной деятельности»

подробнее
05.10.2017

Поздравляем с Днём учителя!

подробнее
04.10.2017

Метод проектов: актуально, сложно, но очень интересно

подробнее
07.09.2017

Вебинары сентября 2017 г.

подробнее
Все новости RSS
Подписка на новости  
        2005 — 2016 © Издательство "Просвещение"         Тел.: +7 495 789-30-40     Разработка Metric