Новинки

Актуально

Как правильно готовиться к ВПР

подробнее

Навигатор по ресурсам сайта издательства «Просвещение»

подробнее

О внесении изменений в федеральный перечень учебников

подробнее

Разъяснения к примерному учебному плану ПООП НОО

подробнее

Электронные учебники. Подробности

подробнее

ПМК «Преемственность»

подробнее

Об использовании пособий других издательств

подробнее
Главная страница

Учебно-методические материалы по использованию электронного приложения к «Азбуке» В.Г.Горецкого

Электронное приложение к учебнику «Русская азбука» является составной частью учебно-методического комплекта по обучению грамоте и развитию речи детей в начальной школе В.Г. Горецкого. Основной элемент организации материала электронного приложения — электронная демонстрационная таблица с выделенными активными зонами. Каждая из выделенных активных зон содержит задания, анимации, интерактивные модели, схемы. Электронное приложение интегрировано в методическую систему УМК, что позволяет значительно расширить и дополнить содержание урока и облегчить совместное использование электронного приложения с другими составными частями комплекта. Электронное приложение помогает учителю провести интересные уроки с использованием мультимедийных ресурсов и повысить уровень мотивации учащихся.

Интерактивные демонстрационные таблицы могут быть использованы и в подготовительных группах при знакомстве с буквами. Дети с большим интересом осваивают процесс печатания букв, слогов. Очень интересна и полезна детям работа со звуковыми схемами.

Изучению отдельного звука посвящен целый урок, начиная с первичного знакомства со звуком и заканчивая закреплением навыка чтения.

Основные типы заданий, используемые на уроке обучения грамоте:

  • «Знакомство со звуком» (цель данного задания – познакомить детей со звуками речи. Ребенок должен научиться правильно произносить звук, уметь находить его место в слове)
  • «Звуковые схемы» (дети отрабатывают навык составления звуковых схем, звуко-буквенного анализа слов)
  • «Пишем буквы» (ребенку предлагается образец написания печатных и письменных букв, последовательность написания элементов, с указанием контрольных точек, направления движения руки и правильные способы соединения букв)
  • Ребусы «Играем вместе»:
    • «Что лишнее?» (закрепление звуко-буквеного анализа слова, из нескольких объектов ребенок должен выбрать лишнее)
    • «Бусы» (составление слова из предложенных букв или слогов)
    • «Какое слово спряталось?» (в одном слове ребенку необходимо найти другие спрятанные слова)
  • «Подбери слог» (из несколькие предложенных слогов ребенку требуется выбрать нужный слог и подставить в слово)
  • «Поиграем со слогами» (задание на дифференциацию твердых и мягких согласных звуков)
  • «Найди слова на картинке» (ребенок должен найти слова с изучаемым звуком)
  • «Составь рассказ по картинкам» (по серии картинок ребенок составляет связный рассказ)
  • «Мультфильм» (после составления связного рассказа по серии сюжетных картинок, детям предъявляется образец связного рассказа – мультфильм)
  • «Прочитай текст» (ребенку предлагается небольшой текст для отработки навыка чтения)
  • «Читаем текст вместе» (дети вместе вслух читают текст на изученную букву).

Учитель, по своему усмотрению, подбирает на урок наиболее эффективные задания. Необязательно использовать все виды работ, важно выбрать те, с помощью которых можно достигнуть нужных результатов. Каждый урок следует менять перечень используемых заданий, чтобы детям было интересно выполнять разные типы заданий.
Например, при знакомстве с буквой А можно использовать следующие задания: знакомство со звуком, «что лишнее?», найди слова по картинке, составь рассказ, дополнительным заданием может быть просмотр мультфильма.

Отрывок урока с использованием электронного приложения к «Азбуке»:

II. Актуализация знаний.

У: скажите, ребята, какой бывает речь?
Д: устной и письменной
У: какую речь мы называем устной?
Д: все то, что мы говорим
У: а что же мы произносим, когда говорим?
Д: слова
У: на какие части делятся слова?
Д: на слоги
У: а слоги делятся на…
Д: звуки
У: на какие 2 группы делятся звуки?
Д: согласные и гласные
У: какие звуки называются гласными? Согласными?
Д: гласные звуки можно пропеть, согласные – пропеть нельзя.

III. Знакомство со звуком [а].

У: что просит произнести врач, когда осматривает горло?
Д: а-а-а
У: какой цветок у меня в руках?
Д: астра
У: с какого звука начинаем произносить слово «астра»?
Д: а
(для закрепления выделения звука [а] целесообразно использовать задание «знакомство со звуком»)
У: просмотрите на картинку и назовите все слова, начинающиеся со звука [а] (задание «найди слова»).

Далее учитель предлагает найти лишнее слово, без звука [а]. В качестве подсказки детям при выполнении этого задания при выборе объекта появляется его название. Если задание выполнено правильно, знак вопроса сменяется знаком восклицания.

В конце урока, на этапе закрепления учитель просит составить детей связный рассказ по серии сюжетных картинок.

У: кто плавает на озере?
Д: лебеди, утки, гуси
У: кто стоит у воды?
Д: у воды стоит аист
У: назовите первый звук в слове «аист»
Д: а
У: составьте рассказ по картинкам о том, что же произошло с аистом, как развиваются события по картинке.

При наличии времени можно показать мультфильм, как образец  составления рассказа.

На следующих уроках при написании буквы А используется задание «пишем буквы». Перечень заданий учитель варьирует по своему усмотрению, в соответствии с поставленными целями и задачами. При первичном знакомстве с согласными звуками и буквами, их обозначающими, целесообразно использовать задания «звуковые схемы», для отработки навыка составления звуковых схем слова, «подбери слог» «поиграем со слогами», для отработки навыка различения твердых и мягких согласных звуков, отработки навыка чтения слогов, правильного подбора слогов для составления слов.
Самое главное не перегружать урок заданиями, важно научиться выделять задания, приведущие к наибольшему эффекту. Главное не количество заданий, а качество их отбора и использования.
Данное электронного приложения к «Азбуке» В.Г.Горецкого поможет учителю с помощью различного рода заданий развивать у школьников не только навыки чтения, но и навыки звуко–буквенного анализа слов, составления звуковых схем слов, способствует развития связной речи, развитию логического мышления.

Костыгова Анна Евгеньевна,
учитель начальных классов
МОУ СОШ № 46 г. Владимира.


Новости

05.10.2018

С Днём учителя!

подробнее
02.10.2018

Приглашаем принять участие в вебинарах октября 2018 г.

подробнее
19.09.2018

Выгодное предложение: только 20 сентября скидка 15% на все издания в интернет-магазине

подробнее
04.09.2018

Приглашаем принять участие в вебинарах сентября 2018 г.

подробнее
22.08.2018

Проектные задачи в начальной школе и организацию преемственности образования обсудили на конференции в Астрахани

подробнее
Все новости RSS
Подписка на новости  
        2005 — 2016 © Издательство "Просвещение"         Тел.: +7 495 789-30-40     Разработка Metric