Новинки

Актуально

Как правильно готовиться к ВПР

подробнее

Навигатор по ресурсам сайта издательства «Просвещение»

подробнее

О внесении изменений в федеральный перечень учебников

подробнее

Разъяснения к примерному учебному плану ПООП НОО

подробнее

Электронные учебники. Подробности

подробнее

ПМК «Преемственность»

подробнее

Об использовании пособий других издательств

подробнее
Главная страница / Материалы для разработки основной образовательной программы

Изобразительное искусство

Общая характеристика учебного предмета

Цель учебного предмета «Изобразительное искусство» в общеобразовательной школе — формирование художественной культуры учащихся как неотъемлемой части культуры духовной, т. е. культуры мироотношений, выработанных поколениями. Эти ценности как высшие ценности человеческой цивилизации, накапливаемые искусством, должны быть средством очеловечения, формирования нравственно-эстетической отзывчивости на прекрасное и безобразное в жизни и искусстве, т. е. зоркости души ребенка.

В основу программы положены идеи и положения Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования и Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России.

Курс разработан как целостная система введения в художественную культуру и включает в себя на единой основе изучение всех основных видов пространственных (пластических) искусств: изобразительных — живопись, графика, скульптура; конструктивных — архитектура, дизайн; различных видов декоративно-прикладного искусства, народного искусства  —   традиционного крестьянского и народных промыслов, а также постижение роли художника в синтетических (экранных) искусствах — искусстве книги, театре, кино и т.д. Они изучаются в контексте взаимодействия с другими искусствами, а также в контексте конкретных связей с жизнью общества и человека.

Систематизирующим методом является выделение трех основных видов художественной деятельностидля визуальных про­странственных искусств:

—  изобразительная художественная деятельность;
—  декоративная художественная деятельность;
—  конструктивная художественная деятельность.

Изобразительное искусство, doc (174 Kb)


Новости

22.05.2017

Вебинар «Формирование у младших школьников основ читательской самостоятельности в курсе «Литературное чтение» УМК «Школа России» и «Перспектива»

подробнее
15.05.2017

Вебинар «Обеспечение преемственности в познании детьми окружающего мира на уровнях дошкольного и начального общего образования»

подробнее
10.05.2017

Вебинар «Виды контроля в начальной школе. Проектирование проверочных и контрольных работ в соответствии с ПООП НОО и программами УМК «Школа России», «Перспектива»

подробнее
04.05.2017

Победители и участники II Международного фестиваля-конкурса «Дети планеты» отмечены поощрительными призами АО «Издательство «Просвещение»

подробнее
03.05.2017

Вебинар «Формирование и развитие регулятивных универсальных учебных действий средствами курсов «Окружающий мир» УМК «Школа России» и «Биология» УМК «Линия жизни»

подробнее
Все новости RSS
Подписка на новости  
        2005 — 2016 © Издательство "Просвещение"         Тел.: +7 495 789-30-40     Разработка Metric