Новинки

Актуально

Федеральный перечень учебников 2019

подробнее

Осторожно – контрафакт!

подробнее

Как правильно готовиться к ВПР

подробнее

Навигатор по ресурсам сайта издательства «Просвещение»

подробнее

Разъяснения к примерному учебному плану ПООП НОО

подробнее

Электронные учебники. Подробности

подробнее

ПМК «Преемственность»

подробнее

Об использовании пособий других издательств

подробнее
Главная страница / Обмен опытом / Материалы из опыта работы педагогов

Тема: «Окружающий мир. Дорожные знаки. Группы дорожных знаков»

Хохолина Ирина Евгеньевна
учитель высшей категории
МОУ гимназия №33
г. Кострома

План-конспект урока по учебнику
«Окружающий мир. 3 класс»
Автор: А.А. Плешаков
Тема: «Дорожные знаки. Группы дорожных знаков»

Цели: познакомить детей с основными группами дорожных  знаков; познакомить с характерными чертами групп дорожных знаков; запомнить вид каждой группы; научиться различать дорожные знаки; дать представление о назначении каждой группы знаков; учить работать в группах.
Материалы: карточки с изображением дорожных знаков (по 2 знака из каждой группы); напечатанные на отдельных листах названия групп дорожных знаков; пять чистых листов; фломастеры или карандаши; тест в виде закладки-памятки для самостоятельной работы каждому ученику.
Оборудование: магнитная доска, магниты.

Ход урока:
Актуализация знаний и постановка целей урока
На доске хаотично находятся карточки с дорожными знаками.
- Что объединяет карточки на доске? (Это дорожные знаки)
Тема урока «Дорожные знаки»
- Что их различает? (Форма, цвет, изображение)
- Есть ли похожие знаки? Какие? Чем они похожи?
Разделите знаки на группы (1-2 ученика у доски).
- Сколько групп знаков получилось и как можно назвать каждую группу? (разные мнения)
-Какую задачу поставите перед собой на урок? (Узнать, правильно ли мы разделили знаки на группы, узнать как называются группы знаков).

Изучение нового материала
Помощником на уроке будет учебник.  Работа по учебнику с.14 -16.
Предупреждающие знаки – это знаки треугольной формы с красной каймой   .
Изменили форму, и знак стал запрещающим  .
Изменили цвет, и знак стал предписывающим .
Информационно - указательные  знаки – это знаки в форме синих квадратов и прямоугольников  - .
Знаки сервиса. Что такое сервис? Сервис – это обслуживание.Услуги: позвонить, отдохнуть, заправить машину, поесть…  .
-Проверьте, правильно ли вы разделили знаки в группы.
- Возьмите карточки с названиями групп дорожных знаков и поместите около знаков.
Физ. минутка.   У учителя три сигнала светофора. Дети встают со своих мест и выполняют движения по сигналам. Красный сигнал – стой на месте, жёлтый – хлопай в ладоши, зеленый – шагай на месте. Учитель в разной очерёдности демонстрирует сигналы светофора, а дети выполняют упражнения.

Работа по учебнику с.16 Внимание!
Чем похожи и чем отличаются эти два знака?
Какой из этих знаков важен именно для вас - пешеходов?
Внимательно рассмотри все дорожные знаки, изображённые в учебнике. Какие из них особенно важно знать пешеходу?
- Зачем надо знать дорожные знаки? Где понадобятся эти знания?
Какие задачи вы ставили перед собой в начале урока?
Нашли ответы на поставленные вопросы? Проверим?
Работа по учебнику с 17. Вопросы –  проверь себя (фронтальный опрос)
А теперь каждый закрепит и проверит свои знания по теме «Дорожные знаки»

Проверка усвоения материала. Детям раздаются закладки-памятки с заданием соединить линией название группы дорожных знаков со знаком.

Взаимопроверка с соседом по парте или фронтальная проверка.
-Чтобы лучше запомнить цвет, форму и назначение групп дорожных знаков я предлагаю вам придумать знаки для нашей классной жизни.
Дети делятся на 5 групп. Каждая группа получает чистый лист, цветные карандаши и название одной группы знаков. 1 группа – запрещающий. 2 группа – информационный. 3 группа – предписывающий.  4 группа - предупреждающий.  5 группа – знак сервиса.
- Нарисуйте знак, соблюдая форму, цвет. Расскажите, какое правило классной жизни он обозначает и где его место в классе.
Варианты ответов, которые давали дети: запрещающий – запрещает бегать и кричать в классе; информационный – знак с номером и буквой класса, помещен на дверь класса; знак сервиса – питьевой режим, его место у бутыли с водой; предписывающий знак – указывает стрелкой, в каком месте класса классная библиотека; предупреждающий – предупреждает о том, что рюкзак надо застегивать и вешать на крючок, чтобы за него никто не запнулся и не упал.
Все знаки занимают свои места в классе.

Итог урока, рефлексия. Сегодня на уроке Я: научился…  узнал … запомнил… было интересным… было трудным и т.д.
Выставление оценок за работу на уроке.
Запись домашнего задания: учебник стр.17 ответить на вопросы. Задание  в тетради.

Примечание: в моём классе ведётся работа над созданием классной газеты (тематические бюллетени). Ребят вдохновил данный урок, и мы совместно создали новый выпуск нашего бюллетеня «Школа Почемучки»  Выпуск №3 «Мы и наша безопасность». Материалы для бюллетеня были взяты из детских книг, сети Интернет, а некоторые написаны детьми самостоятельно.


Новости

12.11.2019

Формируем исследовательские умения

подробнее
11.11.2019

Приглашаем принять участие в вебинарах ноября 2019 г.

подробнее
05.11.2019

Московский Фестиваль «Учительская книга»

подробнее
01.11.2019

Формирование читательской компетентности в начальной школе

подробнее
30.10.2019

Педагогическая мастерская

подробнее
Все новости RSS
Подписка на новости  
        2005 — 2016 © Издательство "Просвещение"         Тел.: +7 495 789-30-40     Разработка Metric