Новинки

Актуально

Как правильно готовиться к ВПР

подробнее

Навигатор по ресурсам сайта издательства «Просвещение»

подробнее

О внесении изменений в федеральный перечень учебников

подробнее

Разъяснения к примерному учебному плану ПООП НОО

подробнее

Электронные учебники. Подробности

подробнее

ПМК «Преемственность»

подробнее

Об использовании пособий других издательств

подробнее
Главная страница / Точка зрения / Интервью c Мишариной Т.С., учителем высшей категории, МОУ СОШ, Республика Коми, с. Большелуг

Интервью c Мишариной Т.С., учителем высшей категории, МОУ СОШ, Республика Коми, с. Большелуг

Мишарина Татьяна Семеновна
Учитель высшей квалификационной категории
МОУ «СОШ,» с. Большелуг, Республика Коми
Победитель конкурса 100 лучших учителей Республики Коми  
  1. Здравствуйте, Татьяна Семеновна. Вы уже много лет работаете по УМК «Школа России». Почему среди всех УМК Вы неизменно выбираете этот?
  2. Наша школа в течение многих лет работает по УМК «Школа России».  Учебники учебно-методического комплекса «Школа России», с одной стороны, основательны, методически грамотно построены и поэтому надежны, и работая по ним, можно достичь тех результатов, которые требует новый стандарт. С другой стороны, учебники обновляются, появляются различные методические пособия, которые помогают разнообразить урок, по-новому его построить. Например, в этом учебном году вышло электронное приложение к учебнику «Азбука» Горецкого В.Г. и уроки обучения грамоте стали занимательнее, интереснее. Дети с удовольствием сочиняют по сюжетным картинкам рассказы, составляют схемы-модели слов, наблюдают, как «рука» пишет буквы и вместе с тем ребята сами учатся правильно их писать, играют с гномиками при определении мягких и твердых согласных звуков и с увлечением выполняют  многие другие интересные и познавательные упражнения.
    Наши дети учатся при условии двуязычия и учебники должны быть им доступны и понятны. В этом же плане надо отметить еще тот факт, что многие будущие первоклассники не посещают детские сады, не умеют читать, писать, считать. Таким детям особенно  нужны учебники, которые, с одной стороны, им посильны, а с другой – интересны, познавательны и учат учиться. 
    Но доступность содержания учебников не означает легкость, обучение только по репродуктивному типу. Обучение должно быть развивающим и направлено на развитие личности каждого ребенка. В этой связи в учебниках и пособиях должны быть разнообразные упражнения для организации дифференцированного, личностно-ориентированного обучения - важных условий реализации ФГОС. Это необходимо для того, чтобы выстроить для каждого ученика свою траекторию обучения и развития. В учебниках, рабочих тетрадях УМК «Школа России» содержатся различные по уровню сложности задания, а так же задания для организации фронтальной, групповой, парной и индивидуальной работы. Дополнительные пособия позволяют организовать интересную работу не только с высокомотивированными учащимися, но и с детьми, которые нуждаются в особом внимании. Таким образом, учебно-методический комплекс «Школа России» ориентирован на работу с каждым ребенком с учетом его особенностей.

  3. Татьяна Семеновна, Вас знают как учителя-новатора, который не только учит детей по системе учебников «Школа России», но и является наставником для молодых учителей, студентов, сотрудничает с Коми государственным педагогическим институтом, постоянно дает открытые уроки, мастер-классы. Расскажите, пожалуйста, как Вам удаётся совмещать УМК «Школа России» с теми новациями, которые сегодня наполняют начальную школу?
  4. Я работаю в школе 30 лет, в течение многих лет являлась руководителем школьного методического объединения. Сейчас я участвую в создании учебно-методического комплекта для национальной школы (родной язык и чтение).
    С первых дней своей работы я старалась овладевать новыми технологиями обучения детей и применять их на практике. Деятельностный метод обучения, личностно-ориентированное и проблемное обучение, проектная и контрольно-оценочная деятельность – все это должен знать и применять учитель на своих уроках.
    Перечисленные технологии гармонично вписываются в работу по УМК «Школа России». Сам учебно-методический комплекс не предъявляет каких-либо жестких требований по применению той или иной технологии, не ограничивает творчество учителя на уроке.  Система учебников «Школа России» дает  хорошую основу для работы учителя по современным педагогическим технологиям, а верно выстроить  урок с применением деятельностного, личностно-ориентированного подхода, организацией исследовательской и контрольно-оценочной деятельности – это уже задача учителя.

  5. В 2011 году вступил в силу  Федеральный государственный образовательный стандарт, в котором прописаны не только предметные результаты, но и личностные и метапредметные. Как Вы считаете, можно ли достичь этих результатов, работая по комплекту «Школа России»?
  6. Да, УМК «Школа России» действительно позволяет достичь эти результаты. В учебно-методическом комплексе заложена система заданий, которая ориентирована на развитие ребенка, формирование всех универсальных учебных действий, которые прописаны в новом стандарте.
    Здесь необходимо отметить, что многое зависит и от учителя, от его профессионализма, от его ответственности, творческого подхода к делу, желания работать с детьми и для детей.
    Да, задания в учебниках направлены на достижение универсальных учебных действий, другое дело как учитель к этим заданиям подходит, как использует их потенциал. На одном задании можно работать над формированием целого комплекса УУД. Важны не только сами задания, а система работы учителя с ними. Например, на уроке математики можно выполнить решение задачи традиционно и при этом уже работать над формированием некоторых УУД: умение найти вопрос, условие, выполнить нужные вычислительные действия и записать ответ, а можно вокруг этой задачи построить весь урок: с проблемной ситуацией, творческой деятельностью, воспитанием… И здесь уже спектр формируемых УУД значительно шире, и такой урок внесет больший вклад в развитие личности ребенка, в достижение предметных, метапредметных и личностных результатов.

  7. Каковы на Ваш взгляд воспитательные возможности учебников «Школа России»?
  8. Учебники УМК «Школа России» всегда ценились в этом плане. В учебниках построена система воспитания, которая отражается в подобранных текстах, заданиях, иллюстрациях таким образом, что весь учебно-методический комплекс направлен на воспитание ребенка, формирование базовых национальных ценностей, прописанных в Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России
    Тексты художественных произведений по литературному чтению, система упражнений по русскому языку, задач по математике, проблемные вопросы по окружающему миру, уроки музыки и изобразительного искусства - все взаимосвязано и работает в комплексе для достижения воспитательных целей образования.

  9. Способствует ли УМК «Школа России» развитию у учащихся творческих способностей?
  10. Воспитание творческой личности является одной из ведущих задач современного образования. Многие задания, представленные в учебниках, предполагают творческую активность детей. Кроме того, в дополнительных тетрадях и пособиях также есть такие задания. Практически по всем разделам любого предмета можно организовать проектную деятельность, где творчество детей проявляется максимально. Сколько у них возникает разнообразных идей и предложений! Учителю лишь остается помочь, направить детей к реализации своих замыслов.

  11. Есть ли возможность на уроках по УМК «Школа России» использовать информационно-коммуникационные технологии?
  12. Возможность использованияинформационно-коммуникационные технологий УМК «Школа России» дает. Про электронное пособие к учебнику «Азбука» речь шла выше. Хотелось бы и по другим предметам такие пособия. Ведь достаточно часто детям нужно увидеть не только статичную картину, но и проследить динамику: как правильно написать букву, как растет цветок, как из десяти единиц получить один десяток, в какой последовательности выполнить прием по технологии…
    Мне известно, что издательство «Просвещение» с этого года будет выпускать электронные приложения для обновленных учебников «Школа России». Будем с нетерпением ждать эти диски.
    Конечно, много зависит от оборудования, укомплектованности класса, для того чтобы была возможность чаще и более эффективно проводить уроки с использованием ИКТ средств, что, к сожалению, не всегда возможно.

  13. Может быть, что-то хотелось добавить, изменить в данном комплекте, что-то пожелать издательству «Просвещение» в доработке данного комплекта?
  14. В последнее время много говорят об одаренных детях, выпускают различные пособия по развитию их способностей, вносят в учебники задания повышенной сложности, это, конечно, правильно, но  хотелось бы, чтобы не забывали и про детей, которые нуждаются в особом внимании. Этим детям учеба дается труднее, чем большинству. Таких учащихся немало и им тоже нужны интересные и познавательные задания, которые бы были ориентированы на их зону ближайшего развития. Такое же пожелание и к пособиям по контрольным работам.

  15. Давайте подведём итог. Что бы Вы хотели пожелать авторскому коллективу УМК «Школа России»?
  16. Желаю успехов, творческих поисков и решений, здоровья и благополучия. Вы не стоите на месте, постоянно развиваетесь и двигаетесь вперед, открыты для инноваций. В этой связи хотелось бы вам пожелать  сохранить все те лучшие традиции отечественной педагогики, которые гармонично легли в основу ваших учебников.


Новости

06.07.2017

Летняя школа педагога. Работаем по УМК «Школа России»

подробнее
30.06.2017

Внимание, новинка!

подробнее
14.06.2017

Вебинар «Формирование и развитие познавательных универсальных учебных действий средствами курсов «Окружающий мир» УМК «Школа России» и «Биология» УМК «Линия жизни». Часть 2»

подробнее
13.06.2017

Вебинар «Формирование и развитие познавательных универсальных учебных действий средствами курсов «Окружающий мир» УМК «Школа России» и «Биология» УМК «Линия жизни». Часть 1»

подробнее
04.06.2017

Открытый урок с Просвещением. Шахматы

подробнее
Все новости RSS
Подписка на новости  
        2005 — 2016 © Издательство "Просвещение"         Тел.: +7 495 789-30-40     Разработка Metric