Издательство 'Просвещение'

Новинки

Главная страница / В помощь учителю / Конспекты уроков и внеурочных мероприятий

Тема: «Окружающий мир. Путешествие по России»

Немилова Татьяна Анатольевна,
Шокина Ксения Алексеевна,
учителя начальных классов,
ГОУ СОШ № 115
г.  Санкт-Петербург

План-конспект урока по учебнику
«Окружающий мир. 4 класс».
Автор: А.А.Плешаков
Тема: «Путешествие по России»

Урок №3

Форма урока: Урок – игра.
Тема урока: Путешествие по России (обобщение)
Класс: 4 класс
Время: 45 минут
Цель и задачи урока:
Цель: обобщить у учащихся знания и умения об изученных географических объектах России.
Задачи:

  • Образовательные.
  • Закрепить умение находить и показывать на карте географические объекты России;
  • Закрепит умение сравнивать и различать объекты по признакам;
  • Закрепить и обобщить знания полученные на уроках.
  • Развивающие.
  • Развивать познавательную активность учащихся;
  • Развивать умение наблюдать, обобщать, делать выводы;
  • Развивать мелкую моторику;
  • Развивать умение объективно оценивать результат своей деятельности и своих одноклассников.
  • Воспитательные.
  • Воспитывать интерес к изучению родной страны;
  • Воспитывать чувство уважения к окружающему миру;
  • Воспитывать доброжелательное отношение при работе в коллективе.

Оборудование:

  • Мультимедийная установка
  • Презентация
  • Раздаточный материал для конкурсов.

План проведения игры
«Путешествие по России».

1. Организационный момент.

Сбор участников игры, деление на команды, выбор капитана.

2. Сообщение темы и цели урока.

 - Сегодня на уроке мы совершим путешествие по самой большой стране в мире – России. (слайд 1). Во время путешествия мы с вами вспомним исследованные нами географические объекты и проверим свои знания.

3. Объяснение правил игры.

- Наша игра будет состоять из 5 конкурсов. Участники команд не занятые в конкурсе, будут работать по электронному табло, отвечая на вопросы викторины, тем самым принося своей команде дополнительные баллы!!! (слайд 2). Если участник не может самостоятельно ответить на вопрос, а пользуется подсказкой команды, то количество баллов, которые он приносит команде уменьшается в 2 раза. Команда, не ответившая на вопрос, даёт возможность ответить команде - соперников.
Пожелаем друг другу удачи и начнем игру!!!

4. Ход игры.

  • Конкурс №1 «Обозначь объекты на контурной карте». Из каждой команды участвует 2 игрока. Они цветными карандашами выполняют задание на отдельном столе. За каждый правильный ответ получают по 2 балла + 1 балл за быстроту выполнения. (см. конкурс №1)
  • Конкурс №2 «Составь пару». Из каждой команды 2 игрока (другие), они на отдельном столе выполняют задание. Составив пары, пусть расположат объекты по убыванию высоты. За каждую правильную пару 2 балла, за правильное расположение 5 баллов,  1 балл за скорость. (см. конкурс №2)
  • Конкурс №3 «Океан - моря». Участвуют все игроки команды. Команде даются карточки с названиями морей и океанов. Задача как можно быстрее найти внутри команды человека с нужным океаном и образовать с ним круг. Оценивается в 10 баллов + 1 балл за скорость. (см. конкурс №3)
  • Конкурс капитанов (см.конкурс – капитанов). По принципу игры «Верю, не верю». Каждый капитан, правильно ответив на вопрос, может принести команде 1 балл. Время на ответ 30 секунд.
  • Конкурс №4 «Больше». Участвуют  2 игрока от команды, они на отдельном столе записывают как можно больше притоков российских рек. За каждое правильно слово, 2 балла + 1 балл за скорость (см. конкурс №4)

5. Подведение итогов игры, объявление результатов.

Презентация «Путешествие по России», ppt (2574 Kb)
Конкурс 1, doc (177 Kb)
Конкурс 2, doc (26 Kb)
Конкурс 3, doc (24 Kb)
Конкурс 4, doc (23 Kb)
Конкурс капитанов, doc (20 Kb)


Новости

15.10.2014

ИЗМЕНЕНИЕ ДАТЫ ПРОВЕДЕНИЯ ВЕБИНАРА: «Формирование универсальных учебных действий в курсе обучения грамоте при работе по УМК «Школа России».

подробнее
13.10.2014

Вебинар «Итоговая оценка выпускников начальной школы: математика (на примере изданий новых серий издательства «Просвещение» «ФГОС: оценка образовательных достижений» и «Итоговый контроль в начальной школе»)».

подробнее
13.10.2014

В рамках XV Всероссийского интернет-педсовета 29 октября 2014 г. пройдет видеолекция «Педагогические средства социокультурного развития младших школьников в условиях реализации ФГОС».

подробнее
13.10.2014

Вебинар «Формирование у младших школьников различных видов речевой деятельности (на примере УМК по русскому языку и литературному чтению издательства «Просвещение»)».

подробнее
10.10.2014

Вебинар «Формирование универсальных учебных действий в курсе обучения грамоте при работе по УМК «Школа России».

подробнее
Все новости RSS
Подписка на новости  
        2005 — 2014 © Издательство "Просвещение"         Тел.: +7 495 789-30-40     Разработка Metric