Новинки

Актуально

Федеральный перечень учебников 2019

подробнее

Осторожно – контрафакт!

подробнее

Как правильно готовиться к ВПР

подробнее

Навигатор по ресурсам сайта издательства «Просвещение»

подробнее

Разъяснения к примерному учебному плану ПООП НОО

подробнее

Электронные учебники. Подробности

подробнее

ПМК «Преемственность»

подробнее

Об использовании пособий других издательств

подробнее
Главная страница / Методические рекомендации и пособия / Методические пособия

Соответствие содержания и структуры учебника «Математика», 1 класс требованиям ФГОС – основа для формирования УУД и предметных результатов

С целью усиления базы для формирования у учащихся универсальных учебных действий, развития у детей приемов умственной деятельности, формирования умений применять математические знания при решении задач практического характера, формирования творческого отношения к учебной деятельности, развития пространственного воображения и речи первоклассников содержание учебника математики 1-го класса расширено за счет включения в него серии заданий, размещенных в специальной рубрике «Странички для любознательных». Это задания:

  • поискового и творческого характера, работа над которыми позволит уже в 1-м классе заложить основы для последующего развития у детей приемов умственной деятельности: умений наблюдать, проводить сравнение, анализ, классификацию объектов, аналогии и обобщения, выстраивать цепочки логических рассуждений, применять знания в измененных условиях, делать выводы.
  • направленные на формирование у первоклассников основ компьютерной грамотности, в частности, развитие основ алгоритмического мышления, умений составлять план действий и реализовывать его для решения поставленной учебной задачи, проводить пошаговый контроль; в этой серии предлагаются задания таких видов: 
    • направленные на вычерчивание (продолжение) узора по образцу, вычерчивание узора по заданному плану, составление плана, по которому начерчен узор и др.
    • знакомство с условной Вычислительной машиной и работа на Вычислительной машине по заданному алгоритму.
    • уточнение понятий «все», «каждый» и знакомство с элементами и языком логики высказываний «если …, то …, если не …, то» и др. (1 – 1, с. 74, № 1; с. 103, № 4; 1 – 2, с. 20, № 1).

Рубрика «Наши проекты», в которой предполагается сбор и обработка информации. По теме «Математика вокруг нас» в учебнике представлено два проекта: первый – «Числа в загадках, пословицах и поговорках» (1 –1, с. 64, 65), который включен в учебную тему «Числа от 1 до 10. Нумерация», и второй – «Форма, размер, цвет. Узоры и орнаменты» (1 – 2, с. 98, 99), который отнесен на конец учебного года, когда будут созданы объективные условия для проведения наблюдений в городе, в пригороде, селе и возможен наиболее полный сбор необходимой информации.

Как видно из приведенного описания, расширение содержания учебного материала создает дополнительные условия для формирования личностных (материал вызывает интерес к изучению математики, усиливает познавательную активность первоклассников), познавательных (формирует умения работать с Информацией, создает дополнительные возможности для развития логического и алгоритмического мышления), коммуникативных (создает условия для приобретения опыта работы в паре, в группе) универсальных учебных действий.

Структура учебника сохранила тематическое и поурочное построение, однако значительные изменения претерпело как построение и оснащение учебных тем, так и структура каждого урока.

Каждый урок учебника построен в соответствии с основными компонентами учебной деятельности и включает в себя:

  • познавательную цель урока, которая ориентирует учащихся на поиск новых знаний и новых способов действий;
  • задания, которые надо выполнить для достижения поставленной цели и получить («открыть») новые отношения, новые способы вычислений, особые свойства геометрических фигур и др.);
  • задания для первичного закрепления нового знания;
  • математический материал для повторение ранее изученного;
  • задания для проведения учащимися самоконтроля и самооценки результатов своей учебной деятельности на этом уроке (такие задания расположены под красной чертой и отмечены знаком).

Познавательные цели урока представляются в учебнике в разной форме: в 1-ом классе чаще всего это учебные задачи, настраивающие учащихся на рассмотрение нового материала: «Будем учиться …», «Узнаем, как …», «Сравни рисунки и сделай вывод» и др., проблемные вопросы, направленные на установление связей между тем, что уже известно и тем, что предстоит узнать: «Как можно получить число …?», «Объясни по рисунку …», «Объясни, как …» и др.; задания на повторение (в форме устной работы) того материала, который подготавливает изучение нового: «Вспомни …». В каждом случае перед учащимися ставится учебная задача, которую они должны понять, принять и сохранить в течение всего урока, а в конце урока самостоятельно проверить, как они справились с усвоением нового материала урока.

Структура каждой темы в учебнике соответствует той же логике, в которой построен каждый урок. Изложение темы открывается шмуцтитулом  – специальной страницей, на которой кроме названия темы приведены учебные цели и планируемые предметные результаты ее изучения. Далее следует содержательное поурочное изложение основных вопросов названной темы, а в конце ее сначала дается материал рубрики «Что узнали. Чему научились», направленный на повторение, систематизацию и обобщение изученного в еме, а после нее – материал для самопроверки по основным вопросам изученной темы «Проверим себя и оценим свои достижения». Материал для самоконтроля представлен в форме предметных тестов с выбором правильного ответа из трех предложенных, среди которых всегда есть правильный. Тестовая форма самопроверки дает возможность наиболее полно охватить изученные в теме  вопросы.

Такое построение в учебнике основных программных тем первого года обучения математике создает условия для достижения учащимися личностных и метапредметных результатов.

Отметим, что в конце учебника (2 часть, с. 100 – 107 ) приведен материал для итогового повторения всего изученного в 1-ом классе «Что узнали, чему научились в 1 классе?» и для проверки своих результатов по всему году обучения «Проверим себя и оценим свои достижения», которые логически завершают ту структуру, которая принята в учебнике внутри каждой темы.

Материал рубрики «Что узнали, чему научились в 1 классе» представлен не поурочно, а по основным программным темам первого года обучения:

  • «Числа от 1 до 20. Нумерация»;
  • «Числа от 1 до 20. Сложение и вычитание»;
  • «Работа с текстовыми задачами»;
  • «Геометрические фигуры».

В силу этого учитель сам определяет структуру уроков повторения: он может выстроить урок, следуя логике изложения материала в рубрике, или спланировать урок, отбирая материал из каждой темы.

Предложенное содержание и структура учебника 1 класса представляет собой базу для достижения учащимися как определенных программой предметных результатов по математике, так и личностных и метапредметных результатов.

Несмотря на то, что курс математики больше направлен на достижение предметных и метапредметных результатов, достижение личностных результатов в нем осуществляется в основном за счет работы с текстовыми задачами со специально подобранными сюжетами и иллюстрациями.
В курсе размещен материал, который помогает:

1) Заложить основы для формирования уважительного отношения к семейным ценностям, бережного отношения к окружающему миру, здоровому образу жизни.

Это обеспечивается включением в учебник текстовых задач, сюжеты которых раскрывают добрые отношения между членами семьи, рассказывают о помощи детей по хозяйству, об общих делах в семье, о семейных турпоходах и походах в музеи, художественные галереи, о помощи детей в озеленении города, об уходе за животными и птицами, об участии в спортивных секциях (1 – 1: с. 100, № 3, с. 101, № 9, с. 108, № 4, 5, с. 111, № 4; 1 - 2: с. 19, № 1, с. 27, № 3, с. 35, № 2, с. 47, № 3, 4, с. 73, № 6, с. 77, № 15, с. 82, № 3, 4, с. 87, № 2, 3 и др.)
В учебнике приводятся иллюстрации, которые знакомят первоклассников с различными художественными промыслами, развитыми в нашей стране (хохломская роспись, дымковская игрушка и др.: 1 – 1, с. 26, с. 57; 1 – 2, с. 7 и др.). Оригинальность таких изделий, их неповторимость вызывает у детей чувство гордости за свой народ, пробуждает интерес к более подробному знакомству  с художественными промыслами в стране, настраивает на творческое отношение к делу.

2) Дать первоначальные представления о целостности окружающего мира, о возможности моделировать (сначала практическим способом, а затем на схематических рисунках) отношения между объектами окружающего мира.

Этот результат закладывается в ходе освоения приема моделирования (практического и в форме схематических рисунков) при изучении многих разделов курса 1 класса: нумерации, конкретного смысла арифметических действий сложение и вычитание, при работе с текстовыми задачами.
Так, например, в 1 классе тексты простых задач сопровождаются сначала предметными рисунками, затем рисунками схематическими и математическими записями решений: часть 1 с. 87, № 3, № 4, с. 91, с. 92, № 1; часть 2 с. 10, № 2, с. 62, № 1, с. 63, № 1 и др.
Особую ценность в плане формирования основ целостного восприятия мира имеют задания, в которых ученики по заданным схемам к задачам и их решениям сами составляют текстовые задачи, которые, как правило, имеют разные сюжеты, а схематически изображаются (решаются) одинаково, так как в них заложены одни т те же количественные отношения между объектами, хотя сами объекты могут быть разными: часть 1 с. 89, 1 – 2, с. 9, № 3, с. 17, № 3, с. 86, № 3. Это наиболее эффективно подчеркивает универсальность математического способа моделирования.

3) Заложить основы формирования мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения (начальный этап), пробудить интерес к обучению, к познанию, к школе.

Учебник построен поурочно. Структура каждого урока, как правило, включает в себя: сформулированную образовательную цель (учебную задачу) урока, которая показывает недостаточность имеющихся у детей знаний для решения учебной задачи и ориентирует их на поиск новых знаний и способов действий; материал, используемый для учебных действий при решении поставленной учебной задачи; задания для первичного закрепления нового («открытого») знания; материал для самоконтроля и личностной оценки результатов деятельности на уроке. 
Учебные задачи в учебнике ставятся в различной форме: это может быть активизация ранее полученных знаний («Вспомни»), необходимых для введения нового материала; проблемные вопросы; создание проблемных ситуаций. Так, например, используя понимание отношений «больше», «меньше», «столько же», учащимся предлагается самостоятельно раскрыть смысл понятий «увеличить на …», «уменьшить на …» (часть 2,с. 6, 7); или разрешить проблемную ситуацию такого вида: вы умеете выполнять сложение вида 5 + 4, а сможете ли вы вычислить результат сложения чисел 5 и 7 (5 + 7)? Опираясь на приведенные в учебнике схемы, дети самостоятельно формулируют общий способ прибавления числа по частям, используя принцип дополнения первого слагаемого до 10 (часть 2, с. 64). 
Такая структура урока позволяет повысить личностную мотивацию каждого ученика в успешной деятельности на уроке, а систематическое использование материала для самоконтроля дает ему возможность из урока в урок отслеживать результаты продвижения по изучению темы, корректировать их, а всё вместе поможет заложить основу для формирования впоследствии рефлексивной самооценки, личностной заинтересованности в приобретении и расширении знаний и способов действий, для развития умения анализировать свои действия, а позднее и управлять ими, положительно влияя на развитие личностной саморегуляции.

4) Развивать навыки сотрудничества с учителем и со сверстниками. 

Большая часть заданий учебника 1-го класса выполняется под руководством учителя, когда учащиеся учатся отвечать на поставленные в учебнике (учителем) вопросы (часть 1 с. с.: 6, 7, 9, 11, 12, 22 , 23 и др.; часть 2 с. с.:  10, 11, 46 и др.); составлять и задавать вопросы, составлять рассказы с заданными математическими терминами, задачи  по приведенным рисункам, схемам, записям (часть 1 с. с.:  4, 20, 24, 26,27, 28, 29, и др.; часть 2 с. с. 35, № 1, 55, № 3, с. 67, № 2, 73, № 4 и др.), что обеспечивает формирование и развитие навыка сотрудничества с учителем.
Формирование и развитие навыка сотрудничества со сверстниками в учебнике 1 класса обеспечивается большим количеством игр с математическим содержанием, предполагающих работу в паре: «Математическое домино» (часть 1 с.37), «Домино с числами и числовыми фигурами» (часть 1, с. 44), «Круговые примеры» (часть 1,с. 71), «Вычисляй устно» - цепочка примеров (часть 1 с. 73), «Лесенка» (часть 1 с. 76), «Где мое место?» (часть 1 с. 77) и др. На работу в паре направлены и специально разработанные задания такого вида как «Цепочка» (часть 1 с. с.: 84, 85, 86, 104 и др.),  «Числовой лабиринт» (часть 1, с. 100, № 7), «Как набрать монетами заданную сумму?» (часть 1 с. с. 30, 47 и др.), «Набери заданное число» (часть 2, с. с. 52, 53), «Занимательные рамки» (часть 2, с. 69, 73, 79, 94, 95).
На достижение умений работать в группе ориентированы представленные в учебнике 1 класса задания рубрики «Наши проекты»: «Числа в загадках, пословицах и поговорках» (часть 1 с. с. 64, 65) и «Форма, размер, цвет. Орнаменты и узоры» (часть 2 с. с. 98, 99). В ходе выполнения этих заданий достигаются такие результаты, как умение определять общие для группы цели, намечать пути их достижения и составлять план работы, распределять роли в совместной деятельности, прислушиваться к мнению товарищей, помогать друг другу приближаться к намеченной цели, анализировать результаты работы, выявляя неудачные и успешные моменты в совместной деятельности.

Материал учебника по математике, 1-й класс, позволяет обеспечить достижение следующих метапредметных результатов.

 Регулятивные:

1) Способность (на начальном уровне) понимать, принимать и сохранять учебную задачу, соответствующую этапу обучения, ориентироваться в учебном материале, представляющем средства для ее решения.
Достижению этого результата способствует обновленная структура учебника 1 класса, реализующая размещение на специальных страницах (шмуцтитулах: часть 1 с. с.: 3, 21, 79; часть 2, с. с.: 3, 45) название предлагаемой для изучения темы, цели ее изучения и планируемые предметные результаты изучения заявленной темы. Это помогает учащимся не только понимать и принимать поставленную учебно-познавательную цель, но и достаточно продолжительное время (на протяжении изучения всей темы) сохранять ее. Эта структурная особенность учебника поддерживается и усиливается структурой каждого урока, которая включает в себя постановку учебной задачи и представляет содержательный материал для учебной деятельности, направленной на ее решение.
Такое построение учебника позволяет ученикам, принимая и сохраняя учебные цели каждого урока, видеть перспективу изучения темы и соотносить конкретные цели каждого урока с конечными целями ее изучения. Формирование умений искать и находить способы решения учебных задач обеспечивается рекомендованными в учебнике способами действий: «Наблюдай», «Сравни», «Продолжи объяснение», «Объясни», «Проследи», «Определи»,  «Рассуждай», «Сделай вывод» и др. (часть 1 с. с. 10, 11, 12, 14, 15, 23, 25, 27, 31 и др.; часть 2 с. с. 6, 7, 12, 14, 15, 16, 27, 30, 31, 53 и др.).

2) Сформированность на начальном этапе умений планировать, учебные действия (2 – 3 шага) в соответствии с поставленной задачей.
Следует заметить, что уже в учебнике 1 класса предусмотрен материал, направленный на формирование умения планировать учебные действия: учащиеся составляют план решения текстовых задач (часть 2 с. с: 62, 63, №1), план вычерчивания узоров (1 – 1: с. 74, № 3; с. 99, № 5, 6; с. 119, № 7; 1 – 2: с. 74, № 2); план работы на условной «Вычислительной машине» (часть 1 с. с. 75, № 5; часть 2, с. 75, № 5).

3) Начальный уровень сформированности умений проводить самоконтроль и самооценку результатов своей учебной деятельности.
Как уже было сказано, структура уроков, разработанных в учебнике, такова, что обязательным элементом каждого урока является материал для самоконтроля и самооценки результатов учебной деятельности. Каждая учебная тема заканчивается рубриками «Что узнали», «Чему научились» и «Проверим себя и оценим свои достижения» (начиная с конца первого полугодия 1 класса), содержание которых согласовано с целевыми установками, сформулированными на шмуц-титуле по теме.
Кроме того, в конце учебного года, в рубрике «Тексты для контрольных работ» предлагаются задания двух уровней: базового и уровня повышенной сложности, который выбирает ученик на основе самооценки результатов своей учебной деятельности в течение года. Предложенная структура учебника и ее содержательное наполнение позволяют формировать у первоклассников первоначальные навыки проведения поурочного, тематического и итогового самоконтроля и самооценки результатов учебной деятельности на разных этапах изучения основных тем курса, способствуя в дальнейшем формированию и развитию основ саморегуляции.

Познавательные:

- умение осознанно читать, строить речевые высказывания, умение использовать введенные математические символы, знаки, термины;
Учебник «Математика», 1 класс является одной из первых учебных книг, и дети должны почувствовать, что эта книга обучающая. Поэтому учебник математики для 1 класса характеризуется, что к нем широко используется слово. Авторы отказались от принципа строгого согласования текстов учебника математики со сроками ознакомления детей с отдельными буквами, предусмотренными программой обучения грамоте, т.е. с этапами формирования навыков чтения.
Действительно, в настоящее время всегда найдутся дети, которые сумеют прочитать те, поначалу небольшие тексты, которые уточняют задания для работы по рисунку, несут какую-то дополнительную информацию. Не владеющие грамотой дети, слушая тексты, которые читают вслух их товарищи или учитель, вместе со всеми будут осознавать, что знания можно почерпнуть не только со слов учителя, но и из учебника.
Присутствие текста в учебнике помогает избежать ситуации, когда яркие, красочные рисунки уводят ребенка в сторону от восприятия их математической сути. Благодаря тому, что в учебник введен текст, уроки математики не будут выпадать из целостного процесса формирования общеучебного универсального действия – навыков осмысленного чтения.
Наличие пояснительных текстов и точно сформулированных заданий поможет учителю использовать материал учебника достаточно полноценно: выявлять те обучающие возможности, которые заложены в подборе заданий, иллюстраций и др., уточнять используемые термины, употреблять только словесные формулировки. Таким образом, учебник становится носителем грамотной, лаконичной математической речи и средством ее формирования.

  2) Первоначальные умения находить и читать информацию, представленную разными способами (текст, таблица) в разных носителях (учебник, справочник, аудио и видео материалы и др.).

Формирование умения осуществлять поиск информации, необходимой для выполнения задания, работать с ней и представлять ее в разных формах, в учебнике 1 класса обеспечивается как на каждом уроке, так и при работе с задачами творческого и поискового характера, в которых учащиеся знакомятся с табличной формой представления информации (часть 1 с. с. 38, 39, 75, 102, № 2, 117, № 7, 125, № 30; часть 2 с. с.: 37, № 5, 6, 38, № 6, 60, № 3, 61, № 4, 64, № 2, 65, № 7 и др.), определяя недостающие элементы и правильно размещая их в свободных клетках таблицы. 
Поиск информации в различных источниках (книгах, журналах, в сети Интернет, в беседах со взрослыми и др.) осуществляется учащимися при выполнении заданий рубрики «Наши проекты». При этом первоклассники не только отыскивают и собирают информацию, но и проводят ее анализ и систематизацию по признакам, требуемым форматом (например, при сборе материала по теме «Числа в загадках, пословицах, поговорках» и создании книги информация может быть систематизирована по разделам «Загадки», «Пословицы», «Поговорки», а внутри каждого из этих разделов еще и по числам, используемым в них, а при создании фотоальбома по теме «Форма. Цвет. Размер. Узоры и орнаменты» фотографии размещаются, например, по разделам «Клумбы», «Рабатки», «Газоны».

3) Начальное освоение способов решения задач творческого и поискового характера.

Освоение таких способов и приемов действий обеспечивается специально подобранной серией задач и заданий, требующих поиска не стандартных решений. Задачи этого вида представлены в рубрике «Странички для любознательных» (1 – 1: с.17, № 3, 4; с. 38, № 1 – 4; с. 75, № 4; с. 98, № 1 – 3; с. 99, № 4; с. 102, № 1 – 3; с. 103, № 5 – 7; с. 118, № 1 – 3; с. 119, № 4 – 6; 1 – 2: с 20, № 2; 21, № 3 – 6; с. 54, № 1, 2; с. 55, № 3, 4; с. 74, № 1; с. 75, № 3, 4; с. 90, № 1 – 3; с. 91, № 5, 6). 
Выполняя эти задания, первоклассники приобретают опыт решения задач творческого и поискового характера, применяют знания в измененных условиях.

4) Первоначальные умения использования знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов, в том числе и при решения текстовых задач. 

Начиная с первого класса,  дети учатся использовать математические знаки и символы для записи различных ситуаций, одновременно с этим – правильно читать математические записи, учатся использовать наглядные модели (предметные рисунки, схематические рисунки, чертежи), отражающие количественные и пространственные отношения между объектами, начинают овладевать приемом моделирования.
В учебнике системно выстраиваются задания, направленные на овладение способом моделирования. Так, при введении нового материала детям предлагается выстроить математическую модель (сначала практически, с помощью раздаточного материала, а затем схематически) некоторого фрагмента реальной действительности (часть 2 с. с. 6, № 1, с. 7, № 1, 10, № 1), выявить ее особенности и свойства, провести их описание на языке математических символов и знаков: чисел, числовых выражений, равенств, неравенств, арифметических действий, геометрических фигур и др.
Параллельно с арифметическим материалом вводится геометрический материал, развивающий и уточняющий пространственные представления детей, материал для ознакомления с геометрическими фигурами (точка, линии: прямая и кривая, отрезок, луч, ломаная линия, многоугольник, круг), что помогает на более позднем этапе моделировать и пространственные отношения.

6) Начальные умения излагать свое мнение и аргументировать его  осуществляется за счет включения в учебник заданий, способствующих созданию проблемных ситуаций, когда учащиеся ставятся перед выбором и обоснованием возможных вариантов выполнения задания (например, часть 1 с. с. 104; 106; часть 2 с. 80 и др.) или способов решения текстовой задачи (часть 2 с. с. 24, № 12, 56, № 4, 58, № 16), п также тогда, когда учащимся предлагается провести рассуждение, высказать свое мнение и обосновать его (часть 1 с. с. 23, 45, 47,50, 53 и др.) .
Отметим также, что задания учебника направлены на развитие математического стиля мышления, на формирование умений проводить анализ событий, устанавливать причинно-следственные связи между объектами (часть 2 с. с. 35, № 4, 36, № 2, 37, № 5, 39, № 8 и др.)

7) Начальный уровень овладения логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по разным признакам на доступном материале.

Достижение этих результатов обеспечивается серий тех заданий учебника, в которых учащимся предлагается: «Рассмотри …», «Проанализируй», «Выбери правильный ответ», «Найди и исправь ошибки», «Составь фигуру (объект) из частей», «Раздели геометрическую фигуру на заданные части» и др., а также теми заданиями, в которых учащимся предстоит:
- продолжить (дополнить) ряд объектов, чисел, числовых выражений, значений величин, геометрических фигур, составленных по определенному правилу  (часть 1 с. с. 11, 15, 25, 63 , 95 и др.; часть 2, с. с. 17, № 4, 29, № 4, .31, 38 и др.);
- провести классификацию объектов: чисел, равенств, числовых выражений, геометрических фигур по разным признакам (часть 1 с. с. 27, 31, 33, 41, 61 и др.; часть 2 с. с. 39, 41, 56, 61, 71 и др.);
- применить знания в измененных условиях (часть 1 с. с. 16, № 1, 17, № 4, 59, 74, № 2, 81, № 3, 97, 102, № 3, 104, № 7; часть 2, с. с. 20, № 2, с. 21, № 3, № 4, 54 № 2, 55, № 4 и др.);
- выстроить цепочку логических рассуждений (часть 1 с. с. 8, 13, 23, 53, 89, 102; часть 2, с. с. 21, 35, № 6, 47, № 6, 59, № 22, 74, № 1 и др.).
Уже в 1-ом классе младшие школьники учатся не только наблюдать, сравнивать, выполнять классификацию объектов, рассуждать, проводить обобщения, но и фиксировать результаты этих действий разными способами (словесными, практическими, графическими.)

Расширенное содержание учебника позволяет достичь следующих метапредметных результатов в сфере коммуникативных универсальных учебных действий:

1) Принимать участие в работе в паре и в группе: принимать участие в определении общей цели и путей ее достижения, договариваться о распределении ролей и обязанностей в совместной работе, вести диалог с одноклассниками.
На достижение этого результата направлена серия математических игр, предложенных в учебнике 1 класса, и специально разработанные темы «Числа в загадках, пословицах и поговорках» и «Форма, размер, цвет. Узоры и орнаменты» в рубрике «Наши проекты».

2) Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, Отражающими существенные связи и отношения между объектами, явлениями и процессами.
Содержание и структура учебника обеспечивает освоение младшими школьниками важнейших (базисных) понятий начального курса математики: число, величина, геометрическая фигура.

Представленные в учебнике задания и способы работы над ними дают возможность показать, как математические способы действий применяются на практике (арифметические действия, измерения, моделирование текстовых задач и др.), что находит свое применение и при изучении других школьных дисциплин, например, «Окружающего мира», в ходе изучения которого дети проводят и фиксируют сезонные наблюдения.


Новости

18.07.2019

Обновлённые программно-методические материалы доступны для скачивания

подробнее
15.07.2019

Внеурочная деятельность: возможности для развития каждого ребёнка

подробнее
28.06.2019

Курсы повышения квалификации в Кыргызтане

подробнее
03.06.2019

Приглашаем принять участие в вебинарах июня 2019 г.

подробнее
06.05.2019

Приглашаем принять участие в вебинарах мая 2019 г.

подробнее
Все новости RSS
Подписка на новости  
        2005 — 2016 © Издательство "Просвещение"         Тел.: +7 495 789-30-40     Разработка Metric