Новинки

Актуально

Как правильно готовиться к ВПР

подробнее

Навигатор по ресурсам сайта издательства «Просвещение»

подробнее

О внесении изменений в федеральный перечень учебников

подробнее

Разъяснения к примерному учебному плану ПООП НОО

подробнее

Электронные учебники. Подробности

подробнее

ПМК «Преемственность»

подробнее

Об использовании пособий других издательств

подробнее
Главная страница / Внеурочная деятельность. Опыт / Тема: «И да будет среди нас Любовь!»

Тема: «И да будет среди нас Любовь!»

Пожарова Ольга Владимировна,
учитель начальных классов
МОУ СОШ №10
ГО Кинель Самарской обл.

План-конспект внеклассного занятия
Тема: «И да будет среди нас Любовь!»
(факультативное занятие по развитию речи в 4 классе)

Цели урока:

  • через языковые средства показать широкие воспитательные возможности текста;
  • воздействие содержания текста на чувства человека и мысли (речь) младших школьников;

Оборудование: магнитофон, аудиозапись « Песня дождя ».
Слова — понятия написаны на доске:
щедрость помощь дать
доброта забота взять
любовь душа желание
дружба сочувствие ощущать
бескорыстие сопереживание чувствовать
нетерпение верность
эгоизм совесть
терпеливость одиночество
тоска прощение
память счастье
Ход занятия.

  • Организационный момент.

Все дети располагаются на ковре, на полу в удобной непринужденной позе. Звучит музыка. Учитель  (по желанию) может « превратиться » в бабушку-сказительницу.

  • Размышления-экспромт.

Ознакомление с текстом притчи Шела Сильверстейна « Щедрое дерево ».
Учитель: Все начинается с любви. Любовь не рождалась и не умрет, она была и будет.
Открывая утром окно и наполняя легкие свежим воздухом, наполняя слух пением птиц, наполняя глаза красотой природы, любовь Земли уже входит в ваше сердце. И только от человека зависит, будет ли жить в душе чувство под названием любовь. Человек часто говорит: « Я люблю...». Можно любить все, что угодно. Но есть высокое чувство любви - это любовь к Родине, к родным и близким, к дому, где ты живешь, к друзьям. Тот, кто обладает таким чувством ,тот щедрый человек. Он дарит свою любовь всем, кто его окружает.
Притча.
Щедрое дерево
Жила в лесу дикая яблоня. И любила яблоня маленького мальчика. И мальчик
каждый день прибегал к яблоне, собирал падавшие с нее листья, плел из них венок, надевал его, как корону, и играл в лесного короля. Он взбирался по стволу яблони и качался на ее ветках. А потом они играли в прятки и, когда мальчик уставал, он засыпал в тени ее ветвей. И яблоня была счастлива.
Но шло время, и мальчик подрастал, и все чаще яблоня коротала дни в одиночестве.
Как-то раз пришел мальчик к яблоне. И яблоня сказала:

  • Иди сюда, мальчик, покатайся на моих ветках, поешь моих яблок, поиграй со мной, и нам будет хорошо!
  • Я слишком взрослый, чтобы лазить по деревьям,- ответил мальчик.- Мне хотелось бы других развлечений. Но на это нужны деньги, а разве ты можешь мне дать их?
  • Я бы рада,- вздохнула яблоня,- но у меня нет денег, одни только листья и яблоки. Возьми мои яблоки и продай их в городе, тогда у тебя будут деньги. И ты будешь счастлив!

 И мальчик залез на яблоню и сорвал все яблоки, и унес их с собой. И яблоня была счастлива.
После этого мальчик долго не приходил, и яблоня опять загрустила. И когда однажды мальчик пришел, яблоня так и задрожала от радости.

  • Иди скорей сюда, малыш! - воскликнула она. - Покачайся на моих ветках,и нам будет хорошо!
  • У меня слишком много забот, чтобы лазить по деревьям, - ответил мальчик. - Мне хотелось бы иметь семью, завести детей. Но для этого нужен дом, а у меня нет дома. Ты можешь дать мне дом?
  • Я бы рада, - вздохнула яблоня, - но у меня нет дома. Мой дом — мой лес. Но зато у меня есть ветки. Сруби их и построй себе дом. И ты будешь счастлив.

 И мальчик срубил ее ветки и унес их с собой, и построил себе дом. И яблоня была счастлива. После этого мальчик долго-долго не приходил. А когда явился, яблоня чуть не онемела от радости.

    •  Иди сюда, мальчик, - прошептала она, - поиграй со мной.
    • Я уже слишком стар, мне грустно и не до игр, - ответил мальчик. - Я хотел бы построит лодку и уплыть на ней далеко-далеко. Но разве ты можешь мне дать лодку?
    •  Спили мой ствол, и сделай себе лодку, - сказала яблоня, - и ты сможешь уплыть на ней далеко-далеко. И ты будешь счастливым.

 И тогда мальчик спилил ствол и сделал из него лодку. И уплыл далеко-далеко. И яблоня была счастлива.
… Хоть в это и нелегко поверить.
Прошло много времени. И мальчик снова пришел к яблоне.

    •  Прости, мальчик, - вздохнула яблоня, - но я больше ни чего не могу тебе дать. Нет у меня яблок.
    • На что мне яблоки? - ответил мальчик. - У меня почти не осталось зубов.
    • У меня не осталось ветвей, - сказала яблоня. - Ты не сможешь посидеть на них.
    • Я слишком стар, чтобы качаться на ветках, - ответил мальчик.
    • У меня не осталось ствола, - сказала яблоня. - И тебе не по чему больше взбираться вверх.
    • Я слишком устал, чтобы взбираться вверх, - ответил мальчик.
    • Прости, - вздохнула яблоня, - мне бы очень хотелось дать тебе хоть что-нибудь, но у меня ни чего не осталось. Я теперь только старый пень. Прости.
    • А мне теперь много и не нужно, - ответил мальчик. - Мне бы теперь только тихое и спокойное место, чтобы посидеть и отдохнуть. Я очень устал.
    • Ну что ж, - сказала яблоня, - старый пень для этого как раз и годится. Иди сюда, мальчик, садись и отдыхай.

 Так мальчик и сделал. И яблоня была счастлива.
Задание: Поделись своими мыслями и чувствами об услышанном.
(Мнение детей)
— Какие из данных слов-понятий можно отнести к портрету только яблони? Объясните свой выбор. (Щедрость, доброта, любовь, дружба, бескорыстие, терпеливость, тоска, память, помощь, забота, душа, сочувствие, утешение, сопереживание, верность, прощение, желание, одиночество, счастье, дать)
— Какие слова-понятия можно отнести к портрету мальчика? Объясните свой выбор. (Дружба, нетерпение, эгоизм, память, одиночество, желание, взять, верность.)
— Какие слова-понятия объединяют и яблоню и мальчика? Докажите.
— Кем бы вы хотели быть: яблоней или мальчиком, который приходил к яблоне? Почему? ( Память, верность, желание, любовь)
Построение вывода:
Притча учит. Чему? ( Можно бескорыстно помогать другому ,учит добру, любви к родному и близкому тебе существу, нельзя быть эгоистом.)
Вывод: В жизни много тайн и загадок. Человеку порой в простых жизненных ситуациях очень сложно разобраться. Для этого ему необходимы не только глаза и уши, но и умение, способность чувствовать, ощущать и мыслить.
В своих оценках к происходящему каждый из нас отталкивается от своих чувств, настроений от своего внутреннего Я. Вот и живет у нас в сердце и душе любовь, греет она нам душу. Поэтому мы любим многое из того, что нас окружает. Да будет среди нас любовь!
Список литературы:
«Притчи: любовь как образ жизни».  Автор-составитель А. Якушев. -2-е изд.- Ростов. Издательство « Феникс», 2007(Источник мудрости).


Новости

13.12.2017

Вебинар «Использование проблемных ситуаций на уроках как средство формирования УУД на примерах курсов «Окружающий мир» УМК «Школа России» – «Биология» УМК «Линия жизни»

подробнее
08.12.2017

Вебинар «Курс «Краски эмоций». Знакомство с базовыми эмоциями. Теория и практика»

подробнее
06.12.2017

Вебинар «Ресурсы группы компаний «Просвещение» для организации контрольно-оценочной деятельности в начальной школе»

подробнее
04.12.2017

Вебинар «Готовимся к Всероссийской проверочной работе по математике»

подробнее
04.12.2017

Вебинар «Готовимся к Всероссийской проверочной работе по русскому языку»

подробнее
Все новости RSS
Подписка на новости  
        2005 — 2016 © Издательство "Просвещение"         Тел.: +7 495 789-30-40     Разработка Metric