Новинки

Актуально

Федеральный перечень учебников 2019

подробнее

Осторожно – контрафакт!

подробнее

Как правильно готовиться к ВПР

подробнее

Навигатор по ресурсам сайта издательства «Просвещение»

подробнее

Разъяснения к примерному учебному плану ПООП НОО

подробнее

Электронные учебники. Подробности

подробнее

ПМК «Преемственность»

подробнее

Об использовании пособий других издательств

подробнее
Главная страница / Обмен опытом / Материалы из опыта работы педагогов

Тема: «Математика. Единицы времени. Сутки»

Комарова Светлана Фёдоровна,
 учитель начальных классов,
МОУ «Поныровская средняя
общеобразовательная школа»
Курской области

План-конспект урока по учебнику «Математика. 3 класс»
Автор: М.И. Моро
Тема: «Единицы времени. Сутки»

Цели урока:
сформировать представление о сутках, как единице времени, развивать умение наблюдать, рассуждать, прививать интерес к занятиям математикой,  учить детей ценить свое и чужое время, использовать знания, полученные на уроке во внеурочное время.
Оборудование:
компьютер, слайды к уроку, макет часов, карточки для учеников с тестами,
Тип урока:  урок открытия нового знания.
Ход урока

1. Мотивация к учебной деятельности.

Будем мы сейчас читать,
И считать, и умножать.
Увлекательно учиться
«Время» будем изучать.
Какое задание вы выполняли дома?
(№ 5 – 1 ученик рассказывает план  решения задачи)
Какие трудности у вас возникли при выполнении задания?

2. Актуализация знаний и пробное учебное действие.

а.)1 год =  … месяцев     
1 год = … дней
б.) Соедините стрелками примеры с одинаковыми ответами:
5 * 6                              6 * 4                 24 – (М)
42 / 7                           10 * 3                30 – (Я)
3 * 8                             45 / 9                 5 – (В)
40 / 8                            3 * 3                  9 – (Е)
27 / 3                            48 / 8                6 – (Р)
Расположите цифры в порядке возрастания. Какое слово получилось?
Сегодня мы будем говорить о единицах измерения времени.
Отгадайте загадку:
Чёрная корова повалит,
Белая поднимет  (День и ночь).
Есть такое выражение: «День да  ночь и сутки прочь».
А что такое сутки?
Человек ведет счет времени по часам. Первые часы были солнечными. Они были в виде палочки, прикрепленной вертикально на дне чаши. День разбивали на части по движению тени палочки на деления края чаши.  А как быть в пасмурную погоду?
В Древнем Египте и Вавилоне изобрели водяные и песочные часы. На циферблате первых часов было 24 деления, а 500 лет тому назад Рудольф разделил циферблат на 12 частей.
Но еще до нашей эры, со времен Аристотеля,  вводится деление суток на 24 часа. За начало суток ранее принимали полдень. А в наше время началом суток считается полночь. Когда начинаются  новые сутки? (0 часов 0 минут - полночь).
Рассмотрите макет часов. Сколько цифр на часах?
Сколько часов отсчитывает часовая стрелка, проходя один круг? Два круга?
За сутки часовая стрелка дважды обходит циферблат.
 1 сутки = 24 часа
За сутки, то есть 24 часа,   наша планета Земля успевает сделать один виток вокруг своей оси. (Показ слайда – вращение Земли вокруг своей оси).
Час за часом - двадцать раз
И четыре про запас –
Сутки полные идут,
День и ночь с собой ведут.
- Задание на время. Кто быстрее?
1 сут  3 ч = … ч                    1 сут 4 ч …  1 сут 6 ч
2 сут 5 ч = … ч                     2 сут 5 ч … 1 сут 13

3. Физкультминутка. (Учитель показывает рисунок: звёздочек и солнца).

Сколько звёздочек зелёных?
Столько выполним наклонов.
Сколько  солнечных лучей?
Столько сделаем прыжков.

4. Выявление места и причины затруднения.

- № 1, 2  стр. 88  в  учебнике  –  работа по заданию;
- Какие знания применили для выполнения заданий?
- Что у вас вызвало затруднение?
- Как вышли из сложившейся ситуации?

5. Построение проекта выхода из затруднения.

- Что мы должны знать, чтобы ответить на вопрос задания?
- Чему научимся, выполнив это задание?
- Какие знания мы использовали, чтобы ответить  на вопрос задачи?
Для сравнения единиц измерения времени            Для перевода единиц
                                    Сколько часов в  1 сутках

6. Реализация построенного проекта.

- № 2 стр. 88 – используя макет часов и вопросы, помогающие выйти из затруднения.
- Задача*
Сколько ударов в сутки делают часы, если они бьют каждые полчаса; каждый час 2 раза?  (48 и 48 раз).

7. Первичное закрепление с комментированием.

- Задача № 3. Прочитайте условие задачи.
- Прочитайте вопрос задачи.
- Какие единицы времени встретились в задаче?
- Можем ли мы сразу ответить на вопрос задачи?
- Сколько часов в сутках?
- Самостоятельно составьте краткую запись.
- Решение задачи у доски.
1.)4-3=1 (сут.) – было больше первое судно
2.)1 сут.= 24 часа
24 * 1 = 24 (ч) – было больше первое судно
Ответ: на 24 часа
Молодцы, если  справились  с заданием.

8.Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.

Тест   «Единицы измерения времени».

  1. Найди верное утверждение

а.) 1час = 50 мин
б.) 1 год = 12 месяцев
в.) 1 сутки = 12 часов

  1. Найди ошибки, если  они есть:

а.) самый короткий месяц – февраль;
б.) декабрь – первый месяц в году;
в.) Луна вращается вокруг Солнца за 1 месяц.
3.  Самая крупная единица измерения времени из данных:
а.) месяц;
б.) час;
в.) год.
( Проверка осуществляется по слайду).

9. Включение в систему знаний и повторение.

Работа по учебнику страница 88 №4. Перевод единиц измерения времени.

10. Рефлексия учебной деятельности на уроке.

С какой единицей измерения времени мы познакомились на уроке?
Сколько часов составляют 1 сутки?
Когда вам могут пригодиться,  полученные сегодня знания?
Что на уроке вызвало у вас затруднение?
Какие трудности возникли при выполнении самостоятельной работы?
Что понравилось?
Как вы оцениваете свою работу на уроке?

11. Домашнее задание.

Стр. 88 № 5, 6

Приложение, doc (131 Kb)
Приложение, avi (1629 Kb)


Новости

12.11.2019

Формируем исследовательские умения

подробнее
11.11.2019

Приглашаем принять участие в вебинарах ноября 2019 г.

подробнее
05.11.2019

Московский Фестиваль «Учительская книга»

подробнее
01.11.2019

Формирование читательской компетентности в начальной школе

подробнее
30.10.2019

Педагогическая мастерская

подробнее
Все новости RSS
Подписка на новости  
        2005 — 2016 © Издательство "Просвещение"         Тел.: +7 495 789-30-40     Разработка Metric