Новинки

Актуально

Как правильно готовиться к ВПР

подробнее

Навигатор по ресурсам сайта издательства «Просвещение»

подробнее

О внесении изменений в федеральный перечень учебников

подробнее

Разъяснения к примерному учебному плану ПООП НОО

подробнее

Электронные учебники. Подробности

подробнее

ПМК «Преемственность»

подробнее

Об использовании пособий других издательств

подробнее
Главная страница / Внеурочная деятельность. Опыт / Тема: «Игра в процессе адаптации школьников»

Тема: «Игра в процессе адаптации школьников»

Золотых Светлана Ивановна,
учитель начальных классов
высшей квалификационной категории
МОУ для детей дошкольного и младшего школьного возраста
«Начальная школа – детский сад компенсирующего вида» № 1
г. Воркута, республика Коми


Тема: «Игра в процессе адаптации школьников»

Вопрос о психологической специфике развития в младшем школьном возрасте представляется очень актуальным и злободневным.
Начало обучения в школе – один из наиболее  сложных  периодов  в  жизни ребенка не только в социальном,  психологическом,  но  и  в  физиологическом плане.  Изменяется  вся  жизнь  ребенка  –  новые  контакты;  новые  условия определяются, прежде всего, тем, что  школа  с  первых  дней   ставит  перед ребенком целый  ряд  задач,  несвязанных  непосредственно  с  предшествующим опытом, требует максимальной  мобилизации  интеллектуальных,  эмоциональных, физических резервов.
Высокое  функциональное   напряжение,   которое   испытывает   организм первоклассника,  определяется  тем,  что  интеллектуальные  и  эмоциональные нагрузки сопровождаются  длительным  статическим  напряжением,  связанным  с сохранением определенной  позы  при  работе  в  классе.  Причем  статическая нагрузка  для  детей  6-7  лет  наиболее  утомительна,  т.к.  при  удержании определенной позы, например при  письме,  необходимо  длительное  напряжение спинных мышц, недостаточно развитых у  детей  этого  возраста.  Сам  процесс письма сопровождается длительным статическим напряжением мышц руки.
Адапта́ция (лат. adapto — приспособляю) — процесс приспосабливания.
Адаптация  к  школе  –   довольно   длительный   процесс,   имеющий   и физиологические, и психологические аспекты.
Выделяются три основных этапа (фазы) физиологической  адаптации.
Первый этап – ориентировочный, когда в ответ  на  весь  комплекс  новых воздействий, связанных с началом систематического обучения, отвечают  бурной реакцией и значительным напряжением практически все системы  организма.  Эта «физиологическая буря» длится достаточно долго (2-3 недели).
Второй этап – неустойчивое приспособление, когда организм ищет какие-то оптимальные варианты реакций на эти  воздействия.  На  первом  этапе,  ни  о какой экономии ресурсов организма говорить не  приходится:  организм  тратит все, что есть, а иногда и «в долг берет».
Третий этап – период  относительно  устойчивого  приспособления,  когда организм находит наиболее подходящие (оптимальные) варианты реагирования  на нагрузку, требующие меньшего напряжения всех систем.


Читать материал целиком
Приложение "Игры"


Новости

16.10.2017

Вебинар «Формирование текстовых умений младших школьников в период обучения грамоте средствами УМК «Школа России» (Часть 2)»

подробнее
12.10.2017

Вебинар «Ресурсы предметной линии «Русский язык» УМК «Школа России» для организации внеурочной деятельности»

подробнее
05.10.2017

Поздравляем с Днём учителя!

подробнее
04.10.2017

Метод проектов: актуально, сложно, но очень интересно

подробнее
07.09.2017

Вебинары сентября 2017 г.

подробнее
Все новости RSS
Подписка на новости  
        2005 — 2016 © Издательство "Просвещение"         Тел.: +7 495 789-30-40     Разработка Metric