Новинки

Актуально

Как правильно готовиться к ВПР

подробнее

Навигатор по ресурсам сайта издательства «Просвещение»

подробнее

О внесении изменений в федеральный перечень учебников

подробнее

Разъяснения к примерному учебному плану ПООП НОО

подробнее

Электронные учебники. Подробности

подробнее

ПМК «Преемственность»

подробнее

Об использовании пособий других издательств

подробнее
Главная страница / Внеурочная деятельность. Опыт / Тема: «Игра в процессе адаптации школьников»

Тема: «Игра в процессе адаптации школьников»

Золотых Светлана Ивановна,
учитель начальных классов
высшей квалификационной категории
МОУ для детей дошкольного и младшего школьного возраста
«Начальная школа – детский сад компенсирующего вида» № 1
г. Воркута, республика Коми


Тема: «Игра в процессе адаптации школьников»

Вопрос о психологической специфике развития в младшем школьном возрасте представляется очень актуальным и злободневным.
Начало обучения в школе – один из наиболее  сложных  периодов  в  жизни ребенка не только в социальном,  психологическом,  но  и  в  физиологическом плане.  Изменяется  вся  жизнь  ребенка  –  новые  контакты;  новые  условия определяются, прежде всего, тем, что  школа  с  первых  дней   ставит  перед ребенком целый  ряд  задач,  несвязанных  непосредственно  с  предшествующим опытом, требует максимальной  мобилизации  интеллектуальных,  эмоциональных, физических резервов.
Высокое  функциональное   напряжение,   которое   испытывает   организм первоклассника,  определяется  тем,  что  интеллектуальные  и  эмоциональные нагрузки сопровождаются  длительным  статическим  напряжением,  связанным  с сохранением определенной  позы  при  работе  в  классе.  Причем  статическая нагрузка  для  детей  6-7  лет  наиболее  утомительна,  т.к.  при  удержании определенной позы, например при  письме,  необходимо  длительное  напряжение спинных мышц, недостаточно развитых у  детей  этого  возраста.  Сам  процесс письма сопровождается длительным статическим напряжением мышц руки.
Адапта́ция (лат. adapto — приспособляю) — процесс приспосабливания.
Адаптация  к  школе  –   довольно   длительный   процесс,   имеющий   и физиологические, и психологические аспекты.
Выделяются три основных этапа (фазы) физиологической  адаптации.
Первый этап – ориентировочный, когда в ответ  на  весь  комплекс  новых воздействий, связанных с началом систематического обучения, отвечают  бурной реакцией и значительным напряжением практически все системы  организма.  Эта «физиологическая буря» длится достаточно долго (2-3 недели).
Второй этап – неустойчивое приспособление, когда организм ищет какие-то оптимальные варианты реакций на эти  воздействия.  На  первом  этапе,  ни  о какой экономии ресурсов организма говорить не  приходится:  организм  тратит все, что есть, а иногда и «в долг берет».
Третий этап – период  относительно  устойчивого  приспособления,  когда организм находит наиболее подходящие (оптимальные) варианты реагирования  на нагрузку, требующие меньшего напряжения всех систем.


Читать материал целиком
Приложение "Игры"


Новости

19.09.2018

Выгодное предложение: только 20 сентября скидка 15% на все издания в интернет-магазине

подробнее
04.09.2018

Приглашаем принять участие в вебинарах сентября 2018 г.

подробнее
22.08.2018

Проектные задачи в начальной школе и организацию преемственности образования обсудили на конференции в Астрахани

подробнее
02.08.2018

Приглашаем принять участие в вебинарах августа 2018 г.

подробнее
10.07.2018

Мастер-классы в РГДБ: эмоциональные путешествия

подробнее
Все новости RSS
Подписка на новости  
        2005 — 2016 © Издательство "Просвещение"         Тел.: +7 495 789-30-40     Разработка Metric