Новинки

Актуально

Федеральный перечень учебников 2019

подробнее

Осторожно – контрафакт!

подробнее

Как правильно готовиться к ВПР

подробнее

Навигатор по ресурсам сайта издательства «Просвещение»

подробнее

Разъяснения к примерному учебному плану ПООП НОО

подробнее

Электронные учебники. Подробности

подробнее

ПМК «Преемственность»

подробнее

Об использовании пособий других издательств

подробнее
Главная страница / Методические рекомендации и пособия / Методические пособия

Методические задачи при работе со шмуцтитулом и формирование УУД средствами шмуцтитула

В начале первого урока по каждому разделу организуется работа со шмуцтитулом: дети узнают, как называется раздел, чему они будут учиться, изучая его. К шмуцтитулу дети обращаются и на заключительном уроке по каждому разделу, когда производится проверка и оценка достижений. При этом тестовые задания соотносятся с теми целями, которые ставились в начале работы по разделу. Выполняя тестовые задания, дети решают, достигнута ли та или иная цель, что, в свою очередь, служит основанием для общей оценки своих достижений.

При работе со шмуцтитулом решается несколько методических задач:
1. Обеспечение мотивации изучения раздела.
2. Постановка целей работы по разделу.
3. Определение видов деятельности при изучении раздела.
4. Организация контрольно-оценочной деятельности по результатам изучения раздела.

Кроме того, с помощью материала шмуцтитулов можно повторить изученное ранее, актуализировать имеющиеся у детей знания  и умения по той или иной теме. Возможно  составление схемы, маршрута изучения раздела по ориентирам (целевым установкам), предложенным на шмуцтитуле.
При работе со шмуцтитулом формируются практически все виды универсальных учебных действий. Так, дети учатся планировать свою деятельность, определять последовательность действий при изучении раздела, прогнозировать по целевым установкам содержание раздела. На основе установок, зафиксированных на шмуцтитуле, школьники учатся принимать и сохранять учебные цели и задачи. Данные УУД относятся к регулятивным учебным действиям.
При обсуждении пунктов шмуцтитула учащиеся вступают в диалог, беседу со сверстниками и учителем, задают вопросы, высказывают своё мнение — таким образом формируются коммуникативные универсальные учебные действия.
На основе анализа целевых установок формируются познавательные УУД: дети  мысленно вычленяют из окружающего их природного и культурного многообразия те объекты и явления, которые будут изучаться в данном разделе, определяют характер предстоящей учебной деятельности (проводить наблюдения и опыты, сравнивать, описывать по плану, изготавливать модели и т. д.).


Новости

18.07.2019

Обновлённые программно-методические материалы доступны для скачивания

подробнее
15.07.2019

Внеурочная деятельность: возможности для развития каждого ребёнка

подробнее
28.06.2019

Курсы повышения квалификации в Кыргызтане

подробнее
03.06.2019

Приглашаем принять участие в вебинарах июня 2019 г.

подробнее
06.05.2019

Приглашаем принять участие в вебинарах мая 2019 г.

подробнее
Все новости RSS
Подписка на новости  
        2005 — 2016 © Издательство "Просвещение"         Тел.: +7 495 789-30-40     Разработка Metric