Новинки

Актуально

Как правильно готовиться к ВПР

подробнее

Навигатор по ресурсам сайта издательства «Просвещение»

подробнее

О внесении изменений в федеральный перечень учебников

подробнее

Разъяснения к примерному учебному плану ПООП НОО

подробнее

Электронные учебники. Подробности

подробнее

ПМК «Преемственность»

подробнее

Об использовании пособий других издательств

подробнее
Главная страница / Точка зрения / Интервью c Ларкиной Л. Д., учителем Мещеринской СОШ №1, Московской обл.

Интервью c Ларкиной Л. Д., учителем Мещеринской СОШ №1, Московской обл.

Здравствуйте, Людмила Дмитриевна! Мы рады представить Вас и Ваши разработки по русскому языку коллегам педагогического сообщества. Расскажите, пожалуйста, о себе: почему Вы выбрали работу именно в начальной школе? А Ваши родители тоже были педагогами, или решение работать учителем возникло по каким-то другим причинам?

Насколько я знаю родословную нашей семьи, педагогов в ней никогда не было. Почему я решила стать учителем? Сразу не ответишь! Но сколько я себя помню, я всегда знала, что буду учителем. Может быть, первое впечатление на меня оказали талантливые, справедливые и добрые учителя родной школы? Наверное, да. И самое незабываемое ощущение – это то тепло и, я так думаю сейчас, чувство спокойствия, защищённости (сейчас мы это называем комфортными условиями для учеников), которые мне дала первая учительница – Кудрявцева Анна Ивановна.

Почему выбрала работу именно в начальной школе? Посмотрите на распахнутые глаза шестилетнего ребёнка! Маленький человек пришёл в школу познавать мир. И первые уроки добра, дружбы, уважения к людям, любви к своей Родине, потребностям к знаниям он получает именно в начальной школе. И для меня очень важно, чтобы каждый мой ученик усвоил эти уроки и пошёл с ними по жизни.

А где Вы получали профессиональное образование?

Я закончила Тульский государственный педагогический институт имени Л.Н.Толстого.

Какой у Вас стаж работы и где проходила трудовая деятельность?

Стаж работы составляет 34 года. 3 года я работала в г. Щёкино Тульской области и 31 год в Мещеринской средней школе №1 Ступинского района Московской области.

Все мы понимаем, что дети сейчас очень разные, к каждому нужен индивидуальный подход. Как Вам удаётся его найти?

Да, дети сейчас очень разные, и каждый нуждается в индивидуальном подходе. Прежде всего, учитываю индивидуальные психологические характеристики ребёнка и, конечно же, стремлюсь вместе с учеником поставить пускай маленькую, но выполнимую для него цель, создать ситуацию успеха. При достижении результатов своей деятельности ребёнок получает интеллектуальное и эмоциональное удовлетворение, что является ступенькой к дальнейшей самореализации ученика.

Насколько разительны изменения, если сопоставить образование сейчас и 20 лет назад?

Я думаю, если сопоставить образование сейчас и 20 лет назад, то, конечно же, необходимо отметить появление новых педагогических технологий, в том числе и ИКТ, которые открывают новые возможности включения школьников в учебно-познавательную, творческую и игровую деятельность. Интерактивные формы обучения – это возможность для учеников быть участниками событий, происходящих на экране, удержание внимания и активности на уроке, эмоциональное восприятие изучаемых объектов.
Насколько разительны изменения в образовании для ученика? Конечно же, изменения произошли в способе приобретения знаний, значительно расширилась информационная среда. Но и как 20 лет назад, ученик начальной школы должен научиться читать, писать, считать, находить и отстаивать свою точку зрения, и наконец, стать личностью, способной найти своё место в современном обществе.

Надеемся, что Ваш дидактический материал, опубликованный на сайте, заинтересует учителей и поможет им в работе. Расскажите, пожалуйста, как Вы сами используете на уроках представленный материал и прокомментируйте его методические особенности.

Начну с того, что обучая детей в начальных классах, среди всех учебных предметов особое внимание я уделяю изучению русского языка, не умаляя значения всех остальных предметов. Впервые раскрыл и многосторонне проанализировал значение изучения русского языка К.Д. Ушинский. Великий русский педагог неоднократно писал о «глубоком, центральном значении отечественного языка не только в первоначальном обучении, но и в средних учебных заведениях» (Ушинский К.Д. Собр. соч., т.6, с.263). Он считал, что именно на уроках обучения родному языку учитель должен научить ребенка учиться, приобщить его к самостоятельной беседе с книгой, к самостоятельному умственному труду.
Л.Н. Толстой, работая учителем, также исходил из того, что «знание литературного языка необходимо, потому что только на этом языке есть хорошие книги» (Толстой Л.Н. Пед. соч. - М., 1953, - с.174).
Часто учителей начальных классов волнует вопрос: «Как преподавать детям русский язык, чтобы они поняли всю его силу и красоту, чтобы были грамотными и умели излагать свои мысли на письме?». Работая над дидактическим материалом, я пыталась ответить на этот вопрос.
Читать подробнее...

Среди учебников, которые Вы давно используете в своей практике: "Математика" авт. М. И. Моро и др, "Азбука" авт. В. Г. Горецкий и др., "Окружающий мир" авт. А. А. Плешаков. Вы знакомы с новыми, доработанными в соответствии с требованиями ФГОС НОО учебниками указанных авторов? Как Вы думаете, почему эти учебники для начальной школы являются одними из самых востребованных в школах России?

По учебникам Моро М.И., Горецкого В.Г., Плешакова А.А. училось не одно поколение детей, они показывают на практике свою эффективность, способствуют достижению высоких результатов обучения, представляют широкие возможности развития и воспитания детей младшего школьного возраста.
Новые, доработанные в соответствии с требованиями ФГОС НОО учебники этих авторов сохраняют основное содержание, но их построение более ярко содержит системно-деятельностный подход освоения образовательной программы начальной школы, более целенаправленно учат детей умению учиться. Это интересно детям и педагогам. Учебники соответствуют запросам современного общества и выполнены в хорошем художественно-полиграфическом оформлении, соответствующем особенностям детей младшего школьного возраста. Думаю, что именно поэтому указанные учебники в настоящее время, пожалуй, самые востребованные в школах России.

Как происходит Ваше общение с родителями учащихся и насколько оно важно?

Работа учителя с родителями очень важна и необходима современной школе. Я глубоко убеждена, что только в процессе взаимодействия и тесного контакта учителя и родителей можно решить проблему успешного развития личности ребёнка. Поэтому основная задача в моей работе с родителями – сделать их союзниками в деле воспитания и обучения детей. Эта задача решается в различных формах общения с родителями. Это родительские собрания, лектории, индивидуальные беседы, групповая работа с родителями, проведение мастер-классов. А также проведение совместной деятельности родителей с учащимися класса: творческие мастерские, коллективные творческие дела, семейные праздники, организация и проведение экскурсий, посещение театров, музеев, выставок и т.д. Один из последних примеров совместной деятельности, который произвёл яркое впечатление на родителей и учеников, – посадка леса в Ульяновском лесничестве Ступинского филиала ФГУ МОСОБЛЛЕС 5 мая 2012 года в рамках Всероссийского Дня посадки леса.

Посоветуйте родителям как заниматься с ребёнком летом, чтобы осенью не возникло трудностей привыкания к учебному процессу заново?

Что можно посоветовать родителям для занятий с ребёнком летом? Конечно же, это должно быть делом всей семьи. Вместе пойдите в книжный магазин выбрать интересную для ребёнка книгу, чтение и обсуждение которой можно организовать в семье самыми разными приёмами, исходя из индивидуальных возможностей ребёнка. Или можно посоветовать прочитать книгу, которая в его возрасте была любимой у мамы или папы и бережно хранится в семье. А может быть, в Вашей семье хранятся детские книги бабушек и дедушек? Интересно, какие книги читали они?
Можно всей семьёй подождать ближайший выходной день и помочь ребёнку написать письмо бабушке и дедушке, а следующий раз, например, другу. Это могут быть и поздравительные открытки, и приглашение на День рождения и т.д.
Сколько летом можно найти возможностей, чтобы вместе заняться разгадыванием ребусов, кроссвордов, справиться с занимательными заданиями и задачами повышенной трудности, развивать творческие способности ребёнка, укреплять его здоровье!
Всё это поможет ребёнку успешно начать новый учебный год.

Вы, несомненно, опытный и творческий педагог! Что бы Вы посоветовали молодым учителям начальных классов, которые делают первые шаги в своей профессии, от чего бы их предостерегли?

Молодым учителям начальных классов хочется пожелать верности профессии учителя, творческой активности, умения применять полученные в вузе знания для получения новых образовательных результатов и не бояться возникающих трудностей, ведь у учителей есть главное – любовь к ученикам и огромное желание помочь маленькому ребёнку стать личностью.

А удаётся ли Вам находить свободное время для себя? Чем Вы чаще занимаетесь в свободное от работы время?

С каждым годом у учителя, к сожалению, остаётся всё меньше и меньше свободного времени. Когда оно выдаётся, стараюсь посетить школьный тренажёрный зал, пойти на лыжах.

Спасибо Вам за интересное интервью и предоставленные материалы. Успехов Вам в профессиональной сфере и личного человеческого благополучия!


Новости

06.07.2017

Летняя школа педагога. Работаем по УМК «Школа России»

подробнее
30.06.2017

Внимание, новинка!

подробнее
14.06.2017

Вебинар «Формирование и развитие познавательных универсальных учебных действий средствами курсов «Окружающий мир» УМК «Школа России» и «Биология» УМК «Линия жизни». Часть 2»

подробнее
13.06.2017

Вебинар «Формирование и развитие познавательных универсальных учебных действий средствами курсов «Окружающий мир» УМК «Школа России» и «Биология» УМК «Линия жизни». Часть 1»

подробнее
04.06.2017

Открытый урок с Просвещением. Шахматы

подробнее
Все новости RSS
Подписка на новости  
        2005 — 2016 © Издательство "Просвещение"         Тел.: +7 495 789-30-40     Разработка Metric