Новинки

Актуально

Федеральный перечень учебников 2019

подробнее

Как правильно готовиться к ВПР

подробнее

Навигатор по ресурсам сайта издательства «Просвещение»

подробнее

Разъяснения к примерному учебному плану ПООП НОО

подробнее

Электронные учебники. Подробности

подробнее

ПМК «Преемственность»

подробнее

Об использовании пособий других издательств

подробнее
Главная страница / Методические рекомендации и пособия / Методические пособия

Работа с рубрикой «Наши проекты» во 2 классе

Работа с рубрикой «Наши проекты» во 2 классе

Учебник «Окружающий мир» для 2 класса предполагает выполнение шести проектов: «Родной город (село)», «Красная книга, или Возьмём под защиту», «Профессии», «Родословная», «Города России», «Страны мира».
Легко заметить, что содержание проектов очень разнообразно, от родного края до разных стран мира. Однако выбор их тематики не случаен. Опираясь на такую тематику, можно при реализации проектов формировать следующие личностные результаты: осознание себя гражданином России через формирование интереса и уважительного отношения к родному городу (селу), другим городам России; формирование личной ответственности за свои поступки на основе составления собственной Красной книги; развитие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережного отношения к материальным и духовным ценностям на основе знакомства с профессиями родных и близких; осознание ценности семьи, развитие этических норм (взаимопомощи, ответственности) по отношению к членам своей семьи через составление родословной; формирование целостного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий через знакомство со странами мира.
Работу над проектами целесообразно распределить между учащимися таким образом, чтобы каждый ученик в течение полугодия принял участие в выполнении, как минимум, одного проекта. При этом следует учитывать собственное желание детей, их интересы и склонности, а также другие условия работы в конкретном классе. Следует также иметь в виду, что проектные работы могут выполняться как индивидуально, так и в парах, группах или же всем классом. Презентация проектов во 2 классе предусмотрена в конце каждого полугодия.
Формы представления выполненного проекта значительно разнообразнее, чем в 1 классе: фоторассказ в виде книги, стенда, стенгазеты; Красная книга; рассказы о профессиях родителей, других родственников, знакомых, собранные в «Большую книгу профессий»; родословное древо.
При организации работы над проектом учителю необходимо решить ряд методических задач, отличие которых от аналогичных задач в 1 классе состоит в большей степени в самостоятельности детей на всех этапах выполнения проекта:

  1. Подготовить детей к выполнению проекта (совместная постановка цели, помощь в распределении заданий, совместное определение способов и сроков работы, формы и степени участия в ней взрослых).
  2. Оказывать помощь в выполнении проекта (совместный поиск источников информации, советы по оформлению работы, помощь в подготовке презентации, в том числе мультимедийной).
  3. Провести презентацию проекта (организация выступлений детей, обсуждение выступлений, помощь в оценке работы).

Для фиксации результатов работы над проектом и подготовки презентации в рабочей тетради выделены специальные развороты. Они не заменяют собой тех форм представления проекта, которые были перечислены выше, а дополняют их, помогая выделить главное. На этих страницах детям предлагается представить основные материалы по проекту (например, фотографии, справочные сведения), составить и записать план выступления на презентации проекта, оценить свою работу, выразить благодарность тем, кто помогал в работе. Для оценки своей работы над проектом ученику предлагаются следующие критерии: была ли работа интересной, легкой или трудной, была ли она полностью самостоятельной или требовалась помощь взрослых, как складывалось сотрудничество с одноклассниками, была ли работа успешной.
В ходе презентации работ желательно использовать не только традиционную наглядность, но и современные средства информационных и коммуникационных технологий (мультимедийный проектор и др.), применять которые дети могут с помощью взрослых (или самостоятельно) при наличии соответствующих возможностей.


Новости

04.02.2019

Приглашаем принять участие в вебинарах февраля 2019 г.

подробнее
14.01.2019

Приглашаем принять участие в вебинарах января 2019 г.

подробнее
29.11.2018

Приглашаем принять участие в вебинарах декабря 2018 г.

подробнее
19.11.2018

Готовимся к школе!

подробнее
31.10.2018

Приглашаем принять участие в вебинарах ноября 2018 г.

подробнее
Все новости RSS
Подписка на новости  
        2005 — 2016 © Издательство "Просвещение"         Тел.: +7 495 789-30-40     Разработка Metric