Новинки

Актуально

Федеральный перечень учебников 2019

подробнее

Как правильно готовиться к ВПР

подробнее

Навигатор по ресурсам сайта издательства «Просвещение»

подробнее

Разъяснения к примерному учебному плану ПООП НОО

подробнее

Электронные учебники. Подробности

подробнее

ПМК «Преемственность»

подробнее

Об использовании пособий других издательств

подробнее
Главная страница / Методические рекомендации и пособия / Методические пособия

УММ. Окружающий мир, 3 класс

Работа с рубрикой «Странички для любознательных» в 3 классе

Учебник для 3 класса включает одиннадцать «Страничек для любознательных»: «Что такое лишайники?», «Что такое государство?», «Молекулы и атомы», «Василий Васильевич Докучаев», «Ботанический сад», «Доброе слово о хищниках», «Что такое зоопарк?», «Кто такие микробы?», «Иван Петрович Павлов», «Николай Иванович Вавилов», «Из истории российских денег». Обратим внимание на то, что в ряде случаев в названии «Странички» сформулирован проблемный вопрос, на который дети находят ответ при чтении текста. Многие ««Странички для любознательных» рассказывают о великих ученых, деятельность которых связана с изучаемой на уроке темой. В учебнике помещены портреты эти ученых, приводятся даты их жизни  (в качестве пропедевтики изучения исторического материала в 4 классе). Сообщения о трудах великих российских учёных способствуют формированию патриотического чувства.
Данная рубрика помогает поддержанию познавательного интереса младших школьников, внося разнообразие в учебную деятельность. Выше уже говорилось, что эти тексты предназначены в основном для самостоятельной работы учащихся. Учителю не следует настаивать на обязательном прочтении их всеми учащимися. Пусть в первую очередь с ними познакомятся те дети, которым это действительно интересно. На уроке учитель задает вопросы по прочитанному материалу, организует обсуждение, в которое старается вовлечь как можно больше учащихся. Важно постараться пробудить интерес к «Страничкам для любознательных» и у других учащихся, ведь эта рубрика – первая ступенька к богатому и разнообразному миру дополнительной литературы о природе, обществе, человеке.
Работа со «Страничками для любознательных» способствует формированию различных видов универсальных учебных действий. Так, формированию коммуникативных и познавательных УУД помогают небольшие доклады, стимулирующие школьников на построение речевых высказываний, а также развивающие умение работать с различными источниками информации.
Формированию познавательных УУД особенно способствует использование в ходе беседы по текстам «Страничек» вопросов «почему?»: «Почему у учёных такое разное мнение о месте лишайников в природе?» «Почему там, где хищников не осталось, растительноядных животных становилось сначала больше, а затем всё меньше и меньше?» и т.д. Эти вопросы побуждают детей анализировать и сопоставлять факты, устанавливать причинно-следственные связи, высказывать и аргументировать свою точку зрения,  строить доказательные рассуждения.
Можно рекомендовать составление третьеклассниками собственных «Страничек для любознательных» по образцу тех, которые приведены в учебнике. Такие «Странички» дети могут составлять по любой из заинтересовавших их тем в дополнение к той работе с различными источниками информации, которая предусмотрена заданиями учебника и рабочей тетради. Собственные «Странички для любознательных» дети могут оформлять на отдельных листах, снабжая иллюстрациями. Эти материалы полезно использовать на уроках, а также во внеурочной деятельности. Интересной формой внеурочной работы может стать  составление из таких «Страничек» коллективного журнала «Для самых любознательных» или  проведение заседаний «Клуба» с тем же названием.
Рамки внеурочной деятельности на основе некоторых «Страничек для любознательных» могут быть существенно расширены. Например, после прочтения и обсуждения рассказа «Что такое зоопарк?» можно провести экскурсию в зоопарк, составить коллекцию фотографий животных, обитающих в зоопарке, подготовить доклад или фоторепортаж, используя различные источники информации. Рубрика «Странички для любознательных» может быть использована и для проведения занятий в группе продлённого дня.


Новости

08.04.2019

Фестиваль «Маленький ЛЕОНАРДО»

подробнее
01.04.2019

Приглашаем принять участие в вебинарах апреля 2019 г.

подробнее
26.03.2019

Международный образовательный фестиваль «Счастливые люди – счастливый мир»

подробнее
07.03.2019

Приглашаем принять участие в вебинарах марта 2019 г.

подробнее
25.02.2019

Конференция «Современная начальная школа: новые вызовы и лучшие практики»

подробнее
Все новости RSS
Подписка на новости  
        2005 — 2016 © Издательство "Просвещение"         Тел.: +7 495 789-30-40     Разработка Metric