Новинки

Актуально

Федеральный перечень учебников 2019

подробнее

Как правильно готовиться к ВПР

подробнее

Навигатор по ресурсам сайта издательства «Просвещение»

подробнее

Разъяснения к примерному учебному плану ПООП НОО

подробнее

Электронные учебники. Подробности

подробнее

ПМК «Преемственность»

подробнее

Об использовании пособий других издательств

подробнее
Главная страница / Обмен опытом / Материалы из опыта работы педагогов

Тема: «Окружающий мир. Почему Солнце светит днём, а звёзды ночью?»

Гугова Лариса Сергеевна
старший преподаватель
кафедры педагогики и психологии АОУ ВО ДПО
«Вологодский институт развития образования»

 

Конспект урока по учебнику "Окружающий мир",
авт. А.А. Плешаков, 1 класс
Тема урока: «Почему Солнце светит днём, а звёзды ночью

Место урока в теме:1-й  урок в разделе «Почему и зачем?»
Тип урока: открытие новых знаний
Цель (для учителя):
формировать первоначальные представления  о звёздах как о космических телах и учить сопоставлять видимые и реальные размеры звёзд, в том числе Солнца.
Задачи урока (для учителя):

  • Создать условия для мотивации к учебной деятельности и постановки учебно-познавательной задачи.
  • Помочь обучающимся выявить сходства и различия звёзд на основе моделирования формы, цвета, сравнения размеров некоторых звёзд.
  • Способствовать установлению причины света Солнца днём, а звёзд ночью.
  • Учить распознавать созвездия Лев и Большая Медведица.
  • Организовать контроль и самооценку деятельности обучающихся на уроке.

Планируемые достижения обучающихся:
Предметные:

  • иметь представление о звёздах как о космических телах;
  • сопоставлять видимые и реальные размеры Солнца и других звёзд;
  • распознавать Полярную Звезду, созвездия Лев и Большая Медведица на небе;
  • иметь представление о способах ориентирования на местности по расположению созвездий - Полярной Звезде.

Метапредметные:
регулятивные:

  • ставить учебные задачи под руководством учителя;
  • планировать учебную деятельность;
  • удерживать цель и задачи в течение урока;
  • оценивать свою деятельность на уроке на основе критериев достижения результата учебно-познавательной задачи урока;

познавательные:

  • осуществлять поиск, извлечение и представление информации о звёздах, в том числе о Солнце;
  • моделировать космические тела (звёзды);
  • наблюдать, сравнивать, делать умозаключения о форме, видимых и реальных размерах звёзд;
  • установить причину видимости Солнца и звёзд в разное время суток;

 коммуникативные:

  • строить монологические высказывания;
  • работать в группах на основе приёмов взаимодействия (распределение обязанностей, обсуждение разных точек зрения, умение договариваться в случае разногласий, представление результата деятельности).

Личностные:

  • проявлять мотивацию к изучению нового учебного материала;
  • способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

Оборудование к уроку: учебник «Окружающий мир». 1 класс (А.А. Плешаков), рабочая тетрадь «Окружающий мир». 1 класс (А.А. Плешаков), атлас-определитель «От земли до неба (А.А. Плешаков), тесты к учебнику для 1 класса (А.А. Плешаков, Н.Н. Гара, З.Д. Назарова).

Смотреть содержание урока


Новости

08.04.2019

Фестиваль «Маленький ЛЕОНАРДО»

подробнее
01.04.2019

Приглашаем принять участие в вебинарах апреля 2019 г.

подробнее
26.03.2019

Международный образовательный фестиваль «Счастливые люди – счастливый мир»

подробнее
07.03.2019

Приглашаем принять участие в вебинарах марта 2019 г.

подробнее
25.02.2019

Конференция «Современная начальная школа: новые вызовы и лучшие практики»

подробнее
Все новости RSS
Подписка на новости  
        2005 — 2016 © Издательство "Просвещение"         Тел.: +7 495 789-30-40     Разработка Metric