Новинки

Актуально

Как правильно готовиться к ВПР

подробнее

Навигатор по ресурсам сайта издательства «Просвещение»

подробнее

О внесении изменений в федеральный перечень учебников

подробнее

Разъяснения к примерному учебному плану ПООП НОО

подробнее

Электронные учебники. Подробности

подробнее

ПМК «Преемственность»

подробнее

Об использовании пособий других издательств

подробнее
Главная страница / Точка зрения / Интервью с Лемяговой М.Н., заместителем директора по УВР МБОУ «Воскресенская СОШ»

Интервью с Лемяговой М.Н., заместителем директора по УВР МБОУ «Воскресенская СОШ»

Лемягова Марина Николаевна,
заместитель директора по УВР
МБОУ «Воскресенская СОШ»
Дубенского района Тульской области

- Здравствуйте, Марина Николаевна. Хотелось бы побольше узнать о Вас. Почему Вы решили стать учителем начальных классов?
- Учителем начальных классов стала по зову души. В детстве зачитывалась детективными романами, хотела свою дальнейшую жизнь посвятить борьбе с преступностью. Мысль, почему люди становятся преступниками, долго мучала меня. Потом я поняла, что многое зависит от воспитания, от тех основ, которые заложены в детстве.  Так я стала учителем, да не просто учителем, а учителем, который преподает и литературу, и русский язык, и математику, и технологию, и ИЗО, и физическую культуру, и даже музыку, т.е. учителем начальных классов.
- Сколько лет Вы работаете в школе?
- Моя трудовая деятельность началась в 1989 году, и ни разу за эти годы я не пожалела о сделанном когда-то выборе. Да, были трудные времена: задерживали зарплату, по ночам приходилось переписывать карточки, клеить пособия, но все легко преодолевалось, потому что утром в классе меня ждали неугомонные, любознательные ученики. Сейчас работать одно удовольствие: все под рукой. И учебники, и компьютеры, и интерактивные доски, ксероксы, выход в Интернет. Возможностей, чтобы научить, раскрыть способности ребенка, привить ему любовь к познанию гораздо больше
- По каким учебникам работают в вашей школе?
- У нас в школе 8 начальных классов, где учатся 126 ребят. С 2009 года мы перешли на обучение по новым ФГОС.  Вопрос о выборе учебников был одним из актуальнейших.  Проанализировав имеющиеся на тот момент УМК, мы решили собрать свой комплект. В настоящее время мы используем учебники Л.Г.Петерсон, Е.И.Матвеевой, А.А Плешакова, Е.Д.Критской, В.И.Лях , И.Л.Бим др. 
- В вашей школе работают по учебникам разных комплектов. Почему за основу были выбраны учебники УМК «Школа России»?
- За основу взят комплект УМК «Школа России», потому что он нам хорошо знаком, мы работаем по нему несколько лет. Вместе с тем, содержание учебников постоянно перерабатывается, становится современнее. Каждый учебник этого комплекта отвечает всем требования ФГОС НОО, т.к. предусматривает  задания, позволяющие достигать все виды планируемых результатов, раскрывать способности ребенка. Часто встречаются задания на развитие творческих способностей  (раскрась, вылепи, придумай), для занятий проектной деятельностью. Прекрасное оформление учебных пособий привлекает внимание младших школьников, им интересно работать по таким иллюстрированным учебникам. В них все продумано до мелочей, что в конечном итоге и делает учебники УМК «Школа России» востребованными педагогами.
- Есть ли возможность на уроках по УМК «Школа России» использовать ИКТ?
- Нужно отметить и хорошее методическое наполнение комплекта  электронными ресурсами, дидактическими материалами. Наша школа хорошо оснащена компьютерным оборудованием: в каждом классе  или интерактивная доска, или мультимедийный проектор, есть ноутбуки для учащихся, выход в Интернет, поэтому для нас важны именно электронные приложения. Интересен и новый проект «Телешкола», ждем его реализации.
- Может быть, что-то хотелось добавить, изменить в данном комплекте, что-то пожелать издательству «Просвещение» в доработке данного комплекта?
- Хотелось бы, чтобы была предусмотрена возможность дифференцированной работы. Проблему личностно-ориентированного подхода  нельзя считать решенной. Педагог старается развивать индивидуальность ребенка, на наш взгляд, если появится такой учебник, это будет шагом вперед. Учитель по – прежнему сам подбирает задания таким образом, чтобы максимально воздействовать на ведущий канал познания ребенка. И в этом стремлении «не учить всех одинаково»  он пока остается один на один с ребенком, к сожалению, далеко не у всех это получается.
- Давайте подведём итог. Что бы Вы хотели пожелать авторскому коллективу УМК «Школа России»?
- Авторский коллектив УМК «Школа России» - настоящие профессионалы, которым любая задача по плечу. Авторы учебников очень внимательно относятся к педагогу, предлагают рабочие программы,  контрольно-измерительные материалы, что позволяет максимально экономить время. Хочется пожелать вам  дальнейшего процветания, реализации новых проектов.


Новости

29.05.2017

Вебинар «Методические аспекты обучения младших школьников грамотному письму средствами УМК «Школа России» и УМК «Перспектива» (Формирование орфографических навыков). Часть 2»

подробнее
22.05.2017

Вебинар «Формирование у младших школьников основ читательской самостоятельности в курсе «Литературное чтение» УМК «Школа России» и «Перспектива»

подробнее
15.05.2017

Вебинар «Обеспечение преемственности в познании детьми окружающего мира на уровнях дошкольного и начального общего образования»

подробнее
10.05.2017

Вебинар «Виды контроля в начальной школе. Проектирование проверочных и контрольных работ в соответствии с ПООП НОО и программами УМК «Школа России», «Перспектива»

подробнее
04.05.2017

Победители и участники II Международного фестиваля-конкурса «Дети планеты» отмечены поощрительными призами АО «Издательство «Просвещение»

подробнее
Все новости RSS
Подписка на новости  
        2005 — 2016 © Издательство "Просвещение"         Тел.: +7 495 789-30-40     Разработка Metric