Новинки

Актуально

Как правильно готовиться к ВПР

подробнее

Навигатор по ресурсам сайта издательства «Просвещение»

подробнее

О внесении изменений в федеральный перечень учебников

подробнее

Разъяснения к примерному учебному плану ПООП НОО

подробнее

Электронные учебники. Подробности

подробнее

ПМК «Преемственность»

подробнее

Об использовании пособий других издательств

подробнее
Главная страница / Материалы для разработки основной образовательной программы / План внеурочной деятельности

План внеурочной деятельности

Внеурочную деятельность в рамках реализации федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (ФГОС НОО) можно рассматривать как процесс взаимодействия педагогов и обучающихся в ходе образовательной деятельности, осуществляемой в формах, отличных от классноурочной, и направленной на достижение планируемых результатов усвоения Программы.

Кроме того, внеурочная деятельность в начальной школе позволяет решить целый ряд важных задач:

  • обеспечить благоприятную адаптацию ребёнка в школе;
  • оптимизировать учебную нагрузку обучающихся;
  • улучшить условия для развития ребёнка;
  • учесть возрастные и индивидуальные особенности обучающихся.

Очевидны и преимущества внеурочной деятельности для закрепления и практического использования отдельных аспектов содержания программ учебных предметов, курсов.

Внеурочная деятельность организуется с классом, группой обучающихся с целью обеспечения их индивидуальных потребностей и интересов.

Внеурочная деятельность направлена на формирование личностных, регулятивных, познавательных и коммуникативных универсальных учебных действий, имеет выраженную воспитательную и социально-педагогическую направленность.

Основания выбора моделей внеурочной деятельности

Разработка и описание моделей организации внеурочной деятельности младших школьников в различных условиях реализации образовательного процесса производятся на основании нормативных документов федерального уровня и методических рекомендаций разработчиков федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования.

При выборе общеобразовательным учреждением моделей организации внеурочной деятельности младших школьников в различных условиях реализации образовательного процесса инвариантными являются следующие позиции:

  • Программа реализуется образовательным учреждением через учебный план и внеурочную деятельность;
  • план внеурочной деятельности является одним из основных организационных механизмов реализации Программы общеобразовательного учреждения;
  • план внеурочной деятельности обеспечивает учёт индивидуальных особенностей и потребностей обучающихся через организацию внеурочной деятельности;
  • план внеурочной деятельности общеобразовательного учреждения определяет состав и структуру направлений, формы организации, объём внеурочной деятельности для каждого обучающегося или группы обучающихся на ступени начального общего образования (до 1350 ч за четыре года обучения);
  • общеобразовательное учреждение самостоятельно разрабатывает и утверждает план внеурочной деятельности
    (примеры из книги «Моделируем внеурочную деятельность обучающихся», с. 22-25, 29-30);
  • внеурочная деятельность организуется общеобразовательным учреждением по направлениям развития личности (спортивно-оздоровительное, духовно-нравственное, социальное, общеинтеллектуальное, общекультурное);
  • внеурочная деятельность организуется через такие формы, как экскурсии, кружки, секции, круглые столы, конференции, диспуты, школьные научные общества, олимпиады, соревнования, поисковые и научные исследования, общественно полезные практики;
  • при описании задач, выборе организационных и содержательных моделей, создании условий, разработке программ реализации внеурочной деятельности общеобразовательному учреждению целесообразно придерживаться методических рекомендаций Министерства образования и науки РФ;
  • внеурочная деятельность в общеобразовательном учреждении должна соответствовать целям, принципам, ценностям, отражённым в Программе, воспитательной системе школы;
  • выбор моделей, форм организации внеурочной деятельности младших школьников определяется общеобразовательным учреждением самостоятельно на основе анализа совокупности условий реализации образовательного процесса.

Моделируем внеурочную деятельность обучающихся
(скачать фрагмент)

Перечень учебно-методических пособий по внеурочной деятельности

Занятия могут проводиться не только учителями одного образовательного учреждения, но и другими педагогами, в том числе педагогами дополнительного образования. Также эти занятия могут проходить на базе районных библиотек, домов творчества юных, музыкальных и художественных школ, других социальных партнеров образовательного учреждения.

Учебно-методическое сопровождение (Подробнее )

Направление Название программы

1

Общеинтеллектуальное
(научно-познавательное)

«Для тех, кто любит математику»

«Математика и конструирование»

«Азбука содержания животных»

Проектная и учебно-исследовательская деятельность

2

Духовно-нравственное

«Духовно-нравственное развитие и воспитание учащихся

3

Общекультурное
(Художественно-эстетическое)

«Наш театр»

«Библиографический кружок»

«Смотрю на мир глазами художника»

«Декоративно-прикладное искусство»

«Хореография»

«Школьный театр «Петрушка»

4

Социальное
(научно-познавательное)

Игра. Досуговое общение

5

Спортивно-оздоровительное

«Шахматная школа»

«Гармоничное развитие детей средствами гимнастики»

«Корригирующая гимнастика»


Новости

26.04.2017

Вебинар «Формирование ИКТ-компетентности младших школьников средствами УМК издательства «Просвещение»

подробнее
25.04.2017

Вебинар «Ресурсы УМК «Школа России» для формирования регулятивных УУД»

подробнее
25.04.2017

Вебинар «Нормативное и правовое сопровождение контрольно-оценочной деятельности в начальной школе. Система контроля и оценки на основе УМК «Школа России» и «Перспектива»

подробнее
24.04.2017

Вебинар «Электронные формы учебников для начальной школы как новые компоненты информационно-образовательной среды (на примере курса «Окружающий мир» УМК «Школа России»)»

подробнее
24.04.2017

Читаем летом

подробнее
Все новости RSS
Подписка на новости  
        2005 — 2016 © Издательство "Просвещение"         Тел.: +7 495 789-30-40     Разработка Metric